Бодро, весело, полезно и определенно не бесследно прошел тот день, к которому мы так долго готовились и которого так долго ждали. Прошла пятничная IT-конференция «Чипец».
Надо заметить, формат конференции на слух отдает чем-то тоскливым: сразу такое «уууу» в голове. Вспоминается школа с ее докладами или еще хуже — кисло-формальная защита дипломов в университете. Но это совсем не про «Чипец». «Чипец» — и по сути и по форме — стал классным способом на равных, в реальном пространстве и в неформальной обстановке, пообщаться с представителями известных сибирских дизайнерских контор, digital- и IT-агентств, узнать маленькие хитрости и достаточно актуальное — как у каждого все устроено. Как все работает, и что полезного в каждом механизме. Мы сами внимательно слушали, задавали много вопросов. Жарко обсуждаем услышанное до сих пор.
Что же там было, и кто приехал?
Николай Глухих, руководитель «WOW-agency» (г. Новосибирск), рассказывал о том, чему может научить опыт стажировок потенциальных сотрудников, и о том, что тендеры — это авантюра, но в ней можно вполне успешно участвовать.
Арт-директор этого же агентства Наталья Борисова в своем выступлении вывела формулу почти идеального дизайнера.
Арт-директор Павел Богданов и руководитель проектов Артемий Фоминых из томской дизайн-студии «Провинция» рассказали, как любовно и нежно воспитать крутой бренд, а также поделились историями создания крутых персональных подарков.
Евгений Полей, руководитель UX-отдела томского IT-агенства «Userstory» наглядно продемонстрировал, как важно тестировать любое приложение на реальных людях, а также поделился опытом управления IT-проектов.
Владимир Завертайлов из барнаульской scrum-студии «Сибирикс» дал четкие рекомендации по тому, как руководить менеджерами и как выстроить эффективный процесс продаж.
Коммерческий директор красноярской компании «Intecmedia» Алексей Ивахин доказал, что для успешной защиты проекта перед заказчиком важен даже запах в комнате переговоров.
Руководитель красноярской компании Digital Retail Group Андрей Шевелев рассказал о своем будущем проекте — масштабном коворкинг-центре «Garage» и о том, как создавать рабочие группы, которые действительно приносят пользу.
Мы же, в свою очередь, поведали об эффективном способе коммуникации с клиентом — наших магических точках контакта. И конечно же о том, как генерировать нестандартные идеи и воплощать их в жизнь.
Формально конференция проходила в рамках двух секций — «Дизайн» и «Управление». Однако, фактически границы информации, которой поделился каждый из участников, несколько размылись, что в каком-то смысле плюс: сегодняшнее время совершенно правомерно требует от каждого специалиста знать гораздо больше, чем то, в чем он силен. Так, дизайнеру нужно понимать, как устроена его компания, а менеджеру — понимать, что хорошая идея не возникает на пустом месте и требует времени. Поэтому мы совершенно спокойно смешиваем все важные вещи и полезные вещи, которые услышали и записали себе в блокноты и которыми хотим поделиться. Что важно — вы можете продолжить наш список в комментариях.
Самые главные тезисы, выделенные нами на «Чипце»
- Быстро + Полезно + Правильно + Уверенно + Красиво и еще раз Полезно = качества классного дизайнера;
- От начинающего дизайнера профессионала отличает то, что второй хочет помочь клиенту, а не осуждает его за постоянные исправления своей работы;
- Заказчик лучше знает своего клиента: очень важно к нему прислушиваться;
- Командная работа — это плюс, задачи лучше разделять между людьми, можно даже нанимать сторонних подрядчиков, это может сэкономить время и ресурсы;
- Для команды, для любого проекта — важно находить людей, с которыми у вас одинаковые ценности. С такими людьми легче создавать корпоративную культуру, которая, по сути, стержень для любой успешной организации;
- Стратег — важный человек в команде, участвующей в тендере. Он создает креативный бриф для команды, занимается исследованием целевой аудитории, представляет, как эффективно выстроить коммуникацию с клиентом;
- Чтобы конечный продукт получился не просто клевым, но и уникальным, между заказчиком и агентством должна возникнуть «искра»: в ситуации доминирования и без обоюдной любви и любви дизайнера к своему делу результат не может получится хорошим;
- Один из способов более точно понять, чего хочет заказчик — создание визуального брифа. Для этого нужно вычленить из брифа текстового ключевые слова и подобрать к ним картинки. Эти образы визуализирующие. А затем отправить заказчику;
- Лучше много времени потратить на сбор информации и выстраивание гипотезы, чем много раз переделывать работу из-за отсутствия адекватного контекста;
- Можно показывать скетчи на начальном этапе, можно показывать готовые решения по ходу работы, но финальная презентация проекта должны быть идеальной и вызывать желание все потрогать и ощутить;
- Нужно задавать много наводящих вопросов заказчику: в конечном счете может оказаться, что ему нужен не сайт, а стратегия продажи. Как раз это знание и подкрепляющие его исследования увеличивают шансы того, что дизайн купят именно у вас;
- Грамотно составленный бриф и юридически безупречный договор могут оградить агентство практически от всего: важно не пожалеть ни времени, ни ресурсов на то и другое;
- Можно пробовать презентовать две версии одного продукта, созданные двумя разными дизайнерами;
- Чтобы переговоры прошли успешно, лучше проводить их на своей территории, заранее обговорить регламент встречи (его можно даже прописать на бумаге), подготовить все документы, заранее уточнить время и позвонить за 2 часа до самой встречи, чтобы подтвердить или перенести ее. Уже в процессе позаботиться о мелочах, как вариант, использовать арома-маркетинг. И главное — чем большим количеством информации о конкурентах, о заказчиках, о продукте вы владеете, тем больше шансов на успех;
- Иногда презентация портфолио работ агентства как лакмусовая бумажка: ваши клиенты все равно придут к вам;
- Чтобы создать эффективно работающее приложение, важно поговорить с реальными потенциальными пользователями, их же нужно привлекать для тестирования продукта. Чем больше реальных людей вы задействовали для тестирования, тем больше шансов на успех;
- А что ты вынес для себя, друг? Продолжи в комментариях 🙂
Катя Шестакова, дизайнер студии «Чипса»
Самое главное — чуть позже.
Вторая повествовательная неофициальная часть без купюр будет чуть позже.
Видео-записи выступелний и презентации тоже чуть-чуть надо подождать.
Но на этой недели постараемся всё выложить 🙂
Leave a Reply