18 марта мы (студия дизайна «Чипса») совместно с красноярским IT-сообществом Dev2Dev во главе с Алексеем Волковым провели конференцию по дизайну, проектированию и управлению веб-студией «D2D Чипец-2». Это было самое масштабное событие, которое мы когда-либо организовывали! Привезли представителей топовых московских студий, организовали (не без проблем) два потока — основной, по дизайну и проектированию, и дополнительный по управлению. Собрали 166 человек (из различных городов), которые так или иначе имеет отношение к дизайну сайтов, приложений, и не только. В общем, мы большие молодцы 😃 Да, мы получили обратную связь, да мы знаем что улучшить в следующий раз. Большое спасибо вам за это! ) А теперь немного инсайтов и философии )

D2D Чипец-2 — делимся инсайтами

Ответ на вопрос «А зачем вам это?»

Так получилось, что достаточно много людей спрашивали меня после конференции — «А зачем вы проводите подобные мероприятия?». Лично мне этот вопрос кажется немного странным, и я решил ответить на него развернуто в данном посте.

1. Не буду кривить душой и сразу скажу, что одна из целей — это пиар студии. Пиар внутрь рынка — один из наиболее эффективный в нашей сфере. Но эта цель далеко не главная.

2. «Живое» общение с коллегами. Это бесценно. Обмен опытом, узнать «как у них», задать вопросы, которые мучают тебя конкретно в данный период развития студии. Лично для меня это самый большой мотиватор. Такой волшебный пендель, если хотите. Т.к. многие вещи действительно переосмысливаешь, начинаешь воспринимать по-другому.

3. Качать движение в родном городе. Красноярск в этом плане как болото. Всё застоялось. В столице кипит жизнь. Когда приезжаешь туда, чувствуешь контраст. Хочется хоть как-то расшевелить местных дизайнеров, проектировщиков, менеджеров. Показать, как может быть, как у других. Это для меня также очень важно.

4. Зарядиться энергией самому. Зарядить энергией сотрудников. У меня вон продюсер до сих пор под впечатлением от круглого стола и фигачит так, как раньше никогда не фигачил 😃

Мои личные инсайты

Поделюсь инсайтами, которые открылись мне в процессе общения с коллегами. Очень жду видео с выступлениями спикеров на основной секции (осталось совсем чуть-чуть, потерпите), т.к. сам старался курировать круглый стол во время их выступления.

  1. Наблюдается «выгорание» CEO студий, т.к. практически всем 35+. Открываются другие бизнесы параллельно с веб-разработкой. Либо свои продукты. Как правило, если новое направление выстрелило, то туда переходят полностью (пример — Tilda Publishing).
  2. Важен сервис. Сервис в понимании Алексея Раменского и Николая Глухих — это постоянный апсейл нужного клиенту функционала. Постоянное понимание что можно улучшить в коммуникациях заказчика.
  3. «Длинный» клиент важнее «быстрого». Даже если приходится первый этап или проект сделать в минус.
  4. Лезть в чужой бизнес, работать за процент от сверхприбыли — не стоит. Слишком мало зависит от тебя, слишком много от заказчика и его сотрудников.
  5. При продаже показывать клиенту как круто у конкурентов (повод сделать круче).
  6. В компании должны быть одинаковые люди. Тогда будет гармония. Если все фигачат с утра до ночи, то всё ок. Если хотя бы один не такой — другие начинают «портиться».

Важный нюанс — про целеполагание

Надо отдать должное Алексею Раменскому, который явился для меня таким внешним стимулятором в процессе организации конференции. С того момента, когда он подключился к нам, как спонсор и соорганизатор, он регулярно навешивал пенделей относительно того, что можно сделать для продвижения конференции, что надо мыслить масштабнее, и всё такое.

К вопросу о том, чтобы мыслить масштабнее. Нужно ставить себе более амбициозные цели. Так получилось, что в самом начале мы с Женей Игнашовым и Алексеем Волковым поставили себе не достаточно амбициозную цель — 100 участников. Уже в процессе переосмыслили её. И отчасти благодаря этому нам удалось собрать более чем в 1,5 раза больше людей. Будь наша цель изначально более амбициозная, допустим, 300 участников (благо, зал вмещает такое количество людей) — уверен, мы смогли бы набрать и это количество. Просто мыслили и действовали бы по-другому.

Выводы

  1. Постоянно надо двигаться. Движение — развитие. Мы решили помогать всем двигаться. Помогайте и вы!
  2. Самый важный инсайт — ещё больше развивать сервис. Больше прокачивать апсейл, переходить с клиентом в ещё более «длинные» отношения.
  3. Мыслить масштабнее, ставить более амбициозные цели. Это понимание приходит ко мне с периодичностью примерно один раз в год 😃

На этом всё! До встречи на «D2D Чипец-3»!


ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ

и получайте анонсы новых событий первыми.

Максим Кыштымов, руководитель студии дизайна «Чипса»


У вас есть свои инсайты после конференции? Поделитесь ими в комментариях к посту!
⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎