Корпоративное видео для сайта — кому оно нужно и зачем?

Как я уже говорил не раз (например, вот тут и вот тут), видео на сайтах — тренд. Оно быстро и эффективно доносит нужную информацию до посетителя. Думаю, с этим вы спорить не будете. Корпоративное видео для сайта как раз про это. Небольшой фильм о компании, который является визитной карточкой сайта.

Кому нужно корпоративное видео для сайта и зачем?

Кому? Моё мнение — любой компании. Даже если это компания из двух человек, которые занимаются небольшим семейным бизнесом, к примеру пекут торты на заказ. Продуманное и качественное корпоративное видео заменит кучу текста, убедительных предложений, продающих приёмов, и других хитрых способов убедить посетителя в том, что ему нужно именно ваше предложение. При условии, что оно честное и не искажает фактов.

Корпоративное видео важно иметь компаниям, которые:

  • имеют особенности в своих бизнес-процессах, производстве;
  • производят продукт (оказывают услугу), который важно показать потенциальному покупателю наглядно;
  • обладают сложным процессом производства;
  • делают упор в своей работе на особенном отношении к клиенту, внешнему виду персонала;
  • сильной стороной которых является интерьер помещения, коллектив, оборудование.
  • все компании, которым есть что показать.

Для чего нужно корпоративное видео? Показать те самые нюансы производства, подход к работе, коллектив, процесс создания продукта. Но видео не только передаёт перечисленные особенности, но и вызывает у посетителя нужные эмоции, задаёт настроение, с которым он продолжает свой путь по вашему сайту. А это большой плюс.

Помимо сайта, вы можете показывать корпоративное видео в соц. сетях, на своих выступления в качестве приветственного слайда, на встречах с клиентами, в рекламе, в конце концов.

Что может быть на корпоративном видео?

Как правило, корпоративное видео для сайта представляет собой смонтированный материал, снятый на видеокамеру. Такой фильм показывает вашу компанию, как она есть, подчеркивает её открытость, вызывает доверие.

Часто съёмки «разбавляют» компьютерной графикой. Добавляют титры, простые анимационные вставки, сложные компьютерные эффекты с использованием 3D-графики. Подобные штуки помогают показать сложные механики работы, прототипы будущих продуктов, большие массивы цифровых данных. Они безусловно влияют на восприятие видео, вызывает вау-эффект у посетителя.

Могут быть и полностью сгенерированные корпоративные видео, без «живых» съёмок. Например, порфтолио веб-студии или дизайн-студии. Такие ролики также можно назвать презентационными или шоу-рилами.

Как сделать корпоративное видео для сайта?

В студии мы придерживаемся следующих шагов.

Шаг №1. Найти главное в вашей компании

Иными словами, надо понять что вы хотите отразить в корпоративном видео. Как я уже писал, это могут быть:

  • коллектив;
  • оборудование;
  • подход к работе;
  • интерьер вашего офиса;
  • результаты вашей работы (продукт / услуга);
  • ваши клиенты;
  • и т.д.

В формировании этого списка поможет ваш отдел маркетинга, брендбук компании, её ценности, миссия. Если ничего этого нет — можете воспользоваться нашим инструментом, картой бренда. Создание подобной карты поможет вам понять что именно стоит показать в корпоративном ролике, чтобы он был понятен, интересен посетителю, выгодно выделял вашу компанию среди конкурентных. Этим инструментом мы пользуемся, создавая не только ролики, но и сайты, и фирменные стили для наших заказчиков.

Шаг №2. Накидайте план корпоративного видео

После того, как вы поймёте, что хотите показать в ролике, составьте план сцен. Не забудьте про начало (завязку), окончание (кульминацию). В середину включите самое интересное. Подумайте о сюжете. Он не обязателен, но может значительно украсить видео, сделать его запоминающимся. Например, вы можете рассказать о компании через то, как проживает рабочий день один из ваших сотрудников (клиентов).

Шаг №3. Нарисуйте раскадровку

Студия дизайна «Чипса» — пример раскадровки для видеоролика

Чтобы понимать, как будут выглядеть ключевые, наиболее важные кадры, есть смысл нарисовать их наброски. Это особенно важно, если вы планируете снимать видео самостоятельно. Если снимать будете не вы, попросите предоставить раскадровку исполнителей. Так вы избежите недопонимания с оператором, сможете донести свои предложения.

Шаг №4. Снимите материал

В принципе, вы можете снять видео сами. Особенно если у вас ограниченный бюджет и небольшая компания, которой вполне можно показать себя такой, какая она есть. Кстати, это важно — не старайтесь показывать себя «навороченней», чем вы есть на самом деле. На мой личный взгляд, в более ценно показать человечность, то, что за производством продукта стоят живые люди, такие же как сам посетитель. Можете обойтись съёмкой на тот же iPhone.

Если же вы уже зрелая компания с большим штатом, или хотите подчеркнуть свою экспертность, уникальность, тогда есть смысл нанять профессионального оператора. Обсудите с ним вашу раскадровку (попросите нарисовать), расскажите свои пожелания.

Шаг №5. Монтаж, добавление эффектов / анимации, озвучка

Теперь надо собрать отснятый материал в видеоролик. Если вы всё делаете сами, можете воспользоваться простыми видео-редакторами, такими как Windows Media Maker или iMovie. Также вполне можно обойтись видео-редакторами для iPhone, iPad, коих сейчас полно. Например, вот и вот.

Если ролик собираете не вы, не забудьте попросить исполнителя предоставить вам перед сборкой примеры видео. Либо сами найдите примеры корпоративных видео, которые вам нравятся по цвету, стилистике, звуку.

Именно на этом шаге творится волшебство. Благодаря цветокоррекции, добавлению эффектов, звука, музыки, получается тот самый фильм, который способен вызывать у ваших посетителей нужные эмоции, задать требуемое настроение, донести информацию наглядно и интересно.

Сколько стоит корпоративное видео на сайт в студии «Чипса»?

Как и другие проекты, разработку корпоративного видео мы оцениваем по часам, после чего умножаем количество часов на стоимость часа в 2 т.р. для новых заказчиков, 1,65 т.р. для постоянных. Можно говорить про следующий разброс времени по каждому из этапов:

  1. Анализ, формирование карты бренда — от 16 ч.
  2. Написание плана, сценария — от 8 ч.
  3. Отрисовка раскадровки — от 16 ч.
  4. Съёмка — от 8 ч.
  5. Монтаж — от 16 ч.
  6. Добавление эффектов / создание анимации — от 16 ч.
  7. Озвучка с привлечением профессионального диктора — от 4 ч.

Итого, разработка корпоративного видео для сайта займёт более 84 часов.

Технические требования к корпоративному видео

Есть смысл снимать видео в разрешении 1920х1080 пикселей (1080p)
Частота кадров в секунду — 30. Можно 60 для более плавной картинки.
Рекомендованная длительность ролика — 1-2 минуты. Не стоит перебарщивать, иначе зритель может заскучать.

Выводы

Корпоративное видео для сайта — отличный способ быстро, эффективно и красочно рассказать о компании. Сделать акцент на особенностях, сильных сторонах, подходе к работе, тем самым выделить себя среди конкурентов. Вызывать положительные эмоции, расположить посетителя сайта к себе.

В следующей статье я расскажу про видео-инфографику. Это анимированные ролики. Для чего они нужны, как разрабатываются, сколько времени занимает их разработка? Всё это в сл. раз.


ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ

и получайте свежие статьи про видео для сайта первыми.

Максим Кыштымов, руководитель студии дизайна «Чипса»


Есть вопросы? Задавайте! Отвечу!
⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎