Эта статья является вольным переводом публикации которая появилась на сайте HubSpot  7 августа 2015
Оригинал статьи можно прочесть здесь.

Контент-маркетинг остается главным бизнес-драйвером у многих компаний по сей день и является основой для привлечения клиентов. Для примера, блог компании HubSpot генерирует более 1.5 миллиона поискового трафика в месяц , и создает больше лидов для продажи услуг, чем любые другие источники.

Однако, в контент-маркетинге наметился новый тренд  — децентрализация контента, который расширит набор инструментов  контент менеджеров, и позволит компаниям привлекать больше клиентов.

Новая стратегия контент-маркетинга. Западный тренд

Ране была цель привести трафик на сайт, что подразумевало, что весь контент должен находиться на этом сайте. Однако в последние годы на западе наметился новый тренд — децентрализация, или использование сторонних сервисов для публикации.

Появление платформы Medium и расширение LinkedIn

Привлекательность стратегия гостевого блогинга обоснована тем, что ресурс, на котором осуществляются публикации, имеет высокое качество репутации у поисковых систем. Это позволяет им привлекать значительное количество бесплатного поискового трафика, в добавок они обладают собственной аудиторией читателей. Например на новой платформе для блогинга Medium, да и на LinkedIn год спустя, после запуска средний пост получает более 30 000 просмотров.  Это ставит под сомнение ведение блога на своем сайте, и заставляет задуматься «где размещать материалы?  У себя или на стороннем сервисе?»

Простейший совет — не нужно выбирать. Можно использовать и то, и то. Часть компании уже имеют успех применяя стратегию объединения контента для решения задач и привлечения поискового трафика, и широты охвата (известность). Вы можете разместить статью в своем блоге , а затем выложить этот материал на публичной платформе, такой как Medium, где основной трафик может быть лучше, но тогда возникает два вопроса

1. Как вернуть людей обратно на ваш сайт?
2. Как избежать санкций со стороны поисковых систем  за дублирование контента?

Осторожно! Дублирование контента

Использование дублирующего контента может отрицательно сказаться на вашем текущем сайте, если не принять меры. Поисковый алгоритм Google не любит дублированный контент и того, что вы могли намеренно разбивать ваш поисковый трафик — ему не известно. Если вы планируете повторно разместить часть контента на вашем блоге, ранее уже опубликованную, вы можете использовать следующие приемы:

1) Если вы можете, установите на ваш дублирующий пост rel=»canonical» канонический тег. Установить его нужно  в URL где пост появился первоначально.
Так, если вы дублируете статью которая оригинально появилась на Medium вам стоит поставить каноническую ссылку на статью на Medium.
или
2) Если вы можете  добавить “no index” в ваш файл robots.txt. Это подскажет поисковому роботу не индексировать статью на сайте, тем самым, вы избежите дублирования.

Используя эти простые опции вы сможете публиковать ваш контент без санкций со стороны поисковых систем.

Как вернуть трафик на свой сайт из публичных сервисов?

Во-первых, если это гостевой пост, убедитесь, что хост блог в порядке. Во-вторых, разместите  обратную ссылку оригинальном посте . Ниже пример того, как сделать это:

Эта статья первоначально появилась в блоге Чипса. Чтобы прочитать больше по этой теме , подпишитесь на Блог студии Чипса.

Словосочетание «первоначально появилась» должна быть ссылкой на оригинальный пост, и вторая ссылка должна вести на подписную страницу блога. Так вы сможете генерировать бесплатный трафик на свой сайт.

В заключении

Я убежден,  что  если ваш контент достаточно хорош,  то люди найдут свой путь обратно к вам, независимо от того, где он был опубликован . Лучшей  реализацией современного маркетинга является то, что компания позволяет строить свой бренд потребителям. Попытка ограничиться рамками вашего сайта это не удачный путь. Лучше идти туда, где присутствует ваша аудитория, даже если это приведет к необходимости отказаться от трафика на ваш сайт.


ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ

и получайте свежие знания первыми!

Антон Лазарев, директор по маркетингу студии дизайна «Чипса»