Привет, друзья! Представляю вашему вниманию brand new «Чипсо-точки». Сегодня начало 10-го сезона нашего реалити-шоу, и я решил, что это повод сделать его ещё более интересным. Итак, сегодня в выпуске:
- новые «Чипсо-точки» — какими они будут?;
- глобальный отчёт по результатам улучшения точек контакта за прошедшие 9 сезонов;
- анонс улучшения следующей, наиболее важной для нас точки контакта.
Новые «Чипсо-точки» — что вас ждёт?
Итак, я решил сделать наше реалити-шоу чуть более интересными. Благодаря чему?
![]() |
Больше интерактива. Больше опросов, больше участия с вашей стороны. У нас ведь реалити-шоу. А в реалити-шоу зрители принимают самое активное участие в развитии сюжета. Попробуем и мы прийти к этому. |
![]() |
Бесплатный совет по улучшению точек контакта в каждом выпуске «Чипсо-точек». Не сказать, что эти советы будут эксклюзивными. Вы легко можете найти их в книгах про партизанский маркетинг, интернет-маркетинг, и т.д. Но тем не менее, я хочу аккумулировать всё это в «Чипсо-точках». |
![]() |
Больше наглядности, больше цифр, больше аналитики. Стоит признаться, что прошедшие 9 эпизодов нашего реалити-шоу имели мало цифр и аналитики. Большинство улучшений оценивались больше как качественные, нежели как количественные (что, кстати, тоже немаловажно). Будем работать над собой и стараться измерять результаты более точно. |
Да, и стоит отметить, что теперь «Чипсо-точки» будут выходить чуть реже, чем раньше. 1-2 раза в месяц. Такой темп позволит делать каждый выпуск более качественным.
Глобальный отчёт по результатам улучшений точек контакта
Прошёл почти год после выхода нашего первого выпуска «Чипсо-точек» (25 ноября 2013). Многое было сделано, много точек контакта улучшено. Не все эти улучшения прижились. Но могу сказать без сомнений, что 90% изменений пошли студии на пользу. Итак, отчёт по результатам улучшения точек контакта за год.
Несомненно, первым важным результатом стал непосредственно тот факт, что мы сформировали перечень всех точек контакта студии. Считаю, что каждый руководитель должен знать, какие точки контакта есть у его компании. Чтобы понимать, так сказать, картину в целом.
Думаю, все его помнят. Создавал я его с большим усердием. Но к сожалению, оно у нас не прижилось. По крайней мере, пока. Наш директор по маркетингу Владислав посчитал его слишком смелым для отправки ряду клиентов. А позже оно просто забылось. Хотя я по-прежнему уверен, что у него действительно большой потенциал. И,возможно, мы вернёмся к его использованию позже.
Теперь у нас отличная система уведомлений о ходе работы над проектом. «Вау»-уведомления. Каждый понедельник наш руководитель проектов Елена отправляет уведомление о состоянии проекта каждому из текущих заказчиков.
Система уведомлений реализована на базе Google Drive и благодаря Google Scripts отправка писем заказчику автоматизировано. Выглядит каждое уведомление вот так:
Самая объёмная точка контакта. Она включала в себя
- прокачку презентации в офисе,
- прокачку удалённой презентации,
- прокачку презентации на стороне заказчика.
Многие улучшения ещё в процессе, но уже сейчас есть результаты.
Результат 4а.
Прокачка офиса (презентация в рамках офиса)
Мы сделали множество мелких улучшений нашего офиса, основная цель которых — создать максимально благоприятную атмосферу для общения с заказчиком. Если вкратце:
- спрятали, как могли, вездесущие провода от офисной техники;
- отладили работу с угощениями. Теперь у нас для заказчика на выбор — охлаждённые пиво безалкогольное и вода в бутылочках, чай чёрный/зелёный, хороший растворимый кофе (йех, будет у нас кофеварка, будет! =), конечно, чипсы, и что-то там ещё;
- дружное коллективное приветствие и прощание с заказчиком;
- музыкальное сопровождение встреч.
- и многое ещё предстоит сделать.
Также помимо прокачки офиса:
- доработали шаблоны для презентации результатов. Сделали их более эффективными с точки зрения использования призывов к действию;
- придумали и почти реализовали клёвый бизнес-сувенир для ключевых встреч с заказчиком;
- составили список типовых возражений и ответов на них + продолжаем его пополнять;
- отработали ход презентации. Составили чёткий план, по которому презентация проходит более эффективно.
Во-вторых, процесс презентации стал более предсказуемым и контролируемым.
Результат 4б.
Прокачка удалённой презентации.
Что сделали:
- шаблоны писем для ключевых этапов проекта;
- оптимизация процесса создания html-шаблонов для презентации дизайна сайтов (к слову, мы остановились на отличном сервисе «Хуижн» от наших коллег, студии «Сибирикс»);
- систематизировали размещение результатов работы в облаке;
- кое-что ещё в работе.
Результат 4в.
Прокачка презентации на стороне заказчика.
А вот тут результатов пока нет, т.к. мы ещё не проводили улучшения по плану, составленному для этой составляющей глобальной точки контакта «Презентация результатов работ». Отпишемся о результатах позже.
Да будет новый сайт! 🙂
Итак, обещанный анонс улучшения следующей точки контакта. Вернее, анонс уже был с прошлом выпуске. Сейчас немного подробностей.
Наш текущий сайт хорош. И он нам нравится. И он нравится нашим заказчикам, и становится причиной обращения именно к нам (один из них пришёл именно за подобным решением).
Но у нашего текущего сайта есть несколько «но»:
- неадекватная работа систем аналитики. Та же «Яндекс.Метрика» работает не совсем так, как должна. Связано это со сложными механизмами скролла, которые были использованы фронт-енд разработчиком по нашей просьбе;
- не очень корректная и не очень гладкая работа на планшетах. К сожалению, та же «навороченность» способов навигации по сайту делает его посещение с планшетов неудобным и глюковатым;
- необходимость поддерживать две версии сайта — для десктопа и для смартфонов;
- ещё пара вещей не в пользу текущего сайта.
Так вот. Мы тут наткнулись на один чудесный инструмент. Называется он WebFlow. Возможно, некоторые из вас о нём слышали (а кто-то даже, может, пользовался). Именно в пользу него мы и сделали свой выбор. А почему именно в пользу него и каким будет наш новый сайт, я расскажу в следующем выпуске (уж извините, что откалываю это уже второй раз 🙂
И, кстати, это ещё не всё! Мы поменяли своё позиционирование и выделили дополнительную ключевую услугу. И даже разработали новый логотип. Но обо всём этом в следующих выпусках «Чипсо-точек».
Совет дня: Сделайте подпись к эл.письму рекламным носителем!Если у вас до сих пор нет подписи к эл. письмо (а как показывает наш опыт — у многих её нет) — сделайте её. И более того, вы можете добавить в неё рекламную информацию для получателя. Это может быть специальное предложение месяца, либо ссылка на презентацию вашей компании. В подписи сотрудников студии, допустим, указаны ссылки на соц. сети, ссылки на презентации и ссылки на рейтинги, в которых участвуем.
Оставайтесь с нами! Впереди ещё больше интересного и полезного!
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получайте уведомления о новых шагах «Чипсо-точек».
P.S. Если вы только что присоединились к нам, вы можете прочитать предыдущие выпуски «Чипсо-точек» вот тут.
P.P.S. Небольшой интерактив. Давайте познакомиться чуть поближе. Прошу вас ответить всего на один вопрос, друзья =)
Leave a Reply