Достаточно часто можно слышать от СЕО-оптимизаторов стандартную фразу типа: «Контент — король сайта». Допустим, это так. Только жаль, что, научившись один раз продвигать сайты с помощью контента или покупки ссылок, многие оптимизаторы на этом и останавливаются.

Рисуя сайт и имея за плечами пачку наставлений от любого среднестатистического сеошника, дизайнер может обнаружить, что каждый его сайт по сути является информационным порталом со всеми стандартными для порталов прелестями вроде ленты новостей, раздела со статьями, огромного вступительного текста, начинающегося словами «Мы — молодая динамично развивающаяся компания» и всего прочего.

Многим из нас не раз приходилось сталкиваться с достаточно продвинутыми сайтами, находиться на которых не то чтобы не приятно, но, как минимум, абсолютно не интересно. Заходишь на сайт, читаешь то, зачем пришёл, и уходишь, не запоминая ни сайт, ни компанию.

Если вашу компанию не запомнили, считайте, что вы упустили клиента. При этом любой продвиженец уже давно знает о пресловутых поведенческих факторах поддерживаемых «Яндексом». Если читающий не в курсе, то скажу, что поведенческие факторы — это некий критерий оценки «интересности» и «полезности» вашего сайта. Чем полнее ваш сайт отвечает на вопрос пользователя и чем пользователю интереснее изучать ваш сайт, проводя на нём много времени, переходя по страницам, тем выше «Яндекс» ранжирует ваш сайт и поднимает его в поисковой выдаче.

Таким образом, многие сеошники покрывают только «полезность», оставляя «интересность» за кадром. Это очень хорошая стратегия именно для порталов, где нет какой-то конкретной компании, предлагающей свои услуги, а есть просто продвинутая площадка для заработка на размещении рекламы. Но если компания хочет стать узнаваемой, то она просто обязана отличаться от конкурентов, и сайт с интересной дизайнерской идеей может очень в этом помочь. Уже недостаточно быть просто «полезными», ведь иначе, например, фармацевтические компании не заморачивались бы на счёт дизайна коробок для своих таблеток, не так ли?

Лояльность клиента нужно завоёвывать с первых секунд его коммуникации с вашей компанией или брендом, а проще всего это сделать, выгодно отличаясь от конкурентов. Мы предлагаем вам при создании сайта больше внимания уделить генерации креативной, цепляющей идеи и логичной информационной структуры, которые и будут являться стержнем вашего сайта, а уже потом думать над количеством необходимых инфоблоков и текстовых разделов.

Автор: Евгений Игнашов, арт-директор