Что такое этап анализа в дизайне и почему он важен в каждом проекте?

Каждый проект по дизайну мы бъём на этапы. Первым идет этап анализа. Что это за этап, когда он нужен, а когда нет? Ответы на эти вопросы в данной статье.

Что мы называем этапом анализа?

Это этап генерации идей и создания карандашных набросков.

Это первый этап по проекту. Выполняя его, мы:

1. Вникаем в задачу, специфику бизнеса заказчика. Без этого никуда. Тратим время на то, чтобы хотя бы на уровне потребителя понять бизнес заказчика.

2. Смотрим конкурентные / похожие решения. Понимаем сильные и слабые стороны. Отмечаем, что взять на вооружение.

3. Анализируем целевую аудиторию проекта, находим инсайты. «Влезаем» в шкуру ваших потребителей. Понимаем, что для них важно. Что влияет на решения. Что ими движет.

4. Формулируем ключевое рекламное сообщение (SMP) при работе над стилем / сайтом / рекламной кампанией. Поняв, что важно для потребителя, собираем в одном месте. Отвечаем на 5 вопросов:

  • Кто предлагает? (что за компания)
  • Для кого предлагает? (кто потребители)
  • Что предлагает? (основной продукт)
  • Зачем это потребителям? (истинный мотив потребителя, инсайт)
  • Почему это возможно? (что позволяет компании давать потребителям то, что им нужно)

5. Генерируем идеи по проекту на основе SMP. Понимаем как сделать дизайн, который будет понятен и приятен потребителю. Как донести через дизайн ключевое рекламное сообщение. Генерируем минимум 10 идей, выбираем лучшие.

6. Рисуем карандашные наброски будущего продукта. Выбираем лучшие концепции, отрисовываем в карандаше.

7. Подбираем примеры стилистики. Для каждой концепции подбираем подходящую стилистику. Учитываем целевую аудиторию, бюджет проекта.

8. Оформляем презентацию для согласования результатов этапа анализа. Собираем результаты работы этапа анализа в одну презентацию. Согласовываем с заказчиком.

9. Делаем более точную оценку будущих этапов (по сравнению с предварительной оценкой на этапе продажи). Предоставляем точную оценку с учетом выявленной на этапе анализа информации. Остаемся в рамках предварительной оценки, озвученной менеджером в самом начале.

Для разных видов работ существуют дополнительные составляющие этапа анализа. Для сайта это:

  • проработка пользовательских сценариев;
  • разработка структуры сайта с учетом популярных SEO-запросов;
  • описываем функционал будущих страниц.

А для видео это:

  • написание сценария;
  • отрисовка раскадровки.

Зачем нужен этап анализа?

На этапе анализа нам нужно решить две задачи:

1. Точно понять что мы получим в конечном итоге по проекту

Этап анализа в студии дизайна «Чипса» — задача этап анализа №1

На этапе анализа решается для кого разрабатывается дизайн (не важно чего — сайта, полиграфии, приложения и т.д). Как сделать, чтобы он решал задачи бизнеса и при это был приятен конечному потребителю. В каком стиле он будет выполнен. Как будет выглядеть. Что будут чувствовать / понимать люди, для которых он разрабатывается.

Этап анализа — как проектирование здания. Исправить ошибку после постройки крайне сложно и дорого. Поэтому важно учесть всё заранее.

2. Сделать точную оценку будущих этапов

Этап анализа в студии дизайна «Чипса» — задача этап анализа №2

Точная оценка проекта до этапа анализа невозможна, т. к. в процессе выполнения обязательно появятся дополнительные нюансы, влияющие на объём и стоимость работ. Стилистика иллюстраций может быть пересмотрена с учетом понимания целевой аудитории. Или мы поймём, что на сайте нужно видео о продукте вместо фотографий.

Как перед строительством здания вдруг выясняется, что на месте постройки подземные воды или другие особенности грунта.

Когда этап анализа нужен, а когда нет?

Нужен практически всегда. Не важно что за проект — проектирование и дизайн сайта, разработка фирменного стиля, отрисовка иллюстрации, создание видео.

Этап анализа не нужен, если заказчик сделал заранее всё за нас и предоставил:

  • подробное описание особенностей и нюансов бизнеса;
  • анализ конкурентных и похожих решений с выделением того, что использовать;
  • сформулированное ключевое рекламное сообщение бренда (SMP);
  • идейная концепция дизайна, которая выделяет решение среди конкурентных, привлекает внимание;
  • карандашные наброски либо другое представление будущего результата;
  • примеры стилистики будущего дизайна.

Без этапа анализа, мы выполняем только отрисовку. Как возведение здания по чужому проекту — ответственность только за качество кладки стен.

Что вы получите после проведения этапа анализа?

Вы получаете документ либо презентацию, который содержит результаты работы по этапу анализа. Это база для разработки дизайна. Компоновка блоков в дизайне будет такой, как на карандашных набросках. Выглядеть дизайн будет как на приведенных примерах. И так далее.

Это проект здания, по которому оно может быть построено любым подрядчиком.

Пример результатов этапа анализа по сайту.
Пример результатов этапа анализа по фирменному стилю.

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ

и получайте свежие статьи про внутренние процессы студии первыми!

Максим Кыштымов, руководитель студии дизайна «Чипса»


Есть вопросы по этапу анализа? Задавайте! Отвечу!
⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎