Этим постом мы хотим начать новую рубрику. В ней мы будем описывать, то где, как и почему мы накосячили и как исправились / планируем исправиться.

Тип фейла: Управление и разработка сайтов

Оглядываясь назад, понимаю, что очень многие наши проблемы с ведением проектов были связаны с, как ни странно, нашей силой, как студии дизайна. Раньше мы всегда делали только дизайн, советовали клиенту разработчиков и умывали руки. Просто, понятно, не выгодно. Мы решили отойти от этой концепции и начать давать клиенту не только хороший дизайн, но и хороший сопутствующий сервис в плане разработки. Но оказалось нельзя так просто взять и заявить «Студия Чипса — разработка сайтов». Сначала решили передавать проекты на субподряд, а все коммуникации по проекту строить через нас, как менеджеров проекта. Это была, и пока остаётся, полумера. А как говорил великий Хайзенберг — «Никаких полумер».

Когда вы — бизнес, у вас есть договорные обязательства перед клиентом. Довольно просто подписываться перед этими обязательствами когда у тебя в руках есть бизнес-процесс и проверенные люди. Когда мы стали заявлять, что мы теперь и разработка сайтов, никаких проверенных людей или бизнес-процессов у нас ещё не было, а обязательства уже появились. Глупо, с нашей стороны, было гарантировать клиенту то на что мы не могли никак повлиять — бизнес-процессы/отсутствие бизнес-процессов студии-подрядчика.

Один из наиболее запоминаемых наших фейлов связан с ведением проекта разработки сайта компании ПСК-Барс. Отличный клиент, отличная помощница клиента, отличный бюджет. Не отлично было только одно — постоянные сложности перехода от дизайна к разработке сайтов.

Самое страшное, что по финансам проект вышел нам в минус. Всё время на ведение проекта (который затянулся в 2-2,5 раза), все нервы, все коммуникации с программистами и все долгие часы краснения перед клиентом были потрачены зря.

В общем разработка сайтов давалась не просто и мы периодически пытались начать всё с чистого листа и привлекали других программистов для решения каких-то задач, но большая часть проекта была уже сделана и просить за остатки бюджета переделывать / доделывать весь проект нового программиста было бы бессмысленно. Оставалось либо пропадать, либо мучительно допиливать проект до приемлемого уровня. По итогу мы сдали проект с невероятной, даже для дизайнеров, задержкой, морально измотанными и с минусовым результатом.

Спустя время оказалось, что дела у заказчика идут весьма не плохо и он периодически получает заказы с сайта как и было задумано. Это был чуть ли не единственный светлый момент за весь проект и мы вздохнули с облегчением.

Что мы вынесли:

  1. К проекту надо привлекать людей и компании будучи твёрдо уверенным в том что у этих людей есть отстроенные бизнес-процессы, которые предусматривают различные форс-мажоры.
  2. Надо брать программиста, чтобы разработка сайтов давалась менее мучительно.

Что мы сделали:

  1. Стали в 3 раза подозрительнее к предложениям о партнёрстве.
  2. Взяли фронт-енд разработчика. Растить из него программиста не будем, а лучше возмём нормального кик-эсс-программиста в штат.