Видео для сайта — какое бывает, чем полезно, примеры использования
Видео — тренд. Говорил про это ранее, повторяюсь ещё раз. Видео для сайта (и не только) рулит. Текст читать лень, видео смотреть легко и интересно. Нажал Play и получил необходимую информацию. Да что там говорить, Google Trends всё покажет:

Динамика популярности запроса «видео»
Поэтому мы развиваем услугу разработки видео. Самых различных видео. И вот я пишу серию статей по этой теме. Расскажу какие видео для сайта бывают, в чём особенность, как разрабатываем. Сегодня первая, вводная статья.
Фоновое видео
Фоновое видео — отличный способ быстро донести до посетителя сайта ключевую мысль бизнеса / продукта, создать нужное настроение, показать компанию / подход к работе. Оно способно привлечь внимание посетителя, заинтересовать, сократить процент отказов. Благодаря фоновому видео для сайта можно быстро сформировать у посетителя общее представление о компании / продукте.
Итак, для чего используется:
- создать нужное настроение;
- напрямую либо косвенно донести смысл бизнеса;
- показать процессы / масштаб бизнеса / подход к работе.
Особенности:
- не воспроизводится на мобильных устройствах, в том числе на планшетах (нужно предусмотреть статичную картинку для замены видео);
- необходимо делать как можно меньше по размеру видео-файл;
- нужно помнить про читаемость контента, размещаемого поверх видео.
Примеры использования:
http://new.chipsa.ru — на нашем сайте мы доносим через фоновое видео ключевое послание бренда, наше позиционирование;
http://sibgenco.ru — создаём настроение (на данном сайте мы позволили заказчику менять фоновое видео самостоятельно);
http://dontabak.ru — благодаря фоновому видео на сайте показан масштаб компании, автоматизация производства, современное оборудование.
Влияет ли фоновое видео на скорость загрузки, что на нём должно быть, как сделать фоновое видео быстро и доступно — об этом с следующей статье.
Корпоративное видео
Корпоративное видео — своего рода визитка сайта ) Посмотрев его, посетитель сформирует представление о компании, поймёт подход, увидит людей, с которыми будет работать. Корп. видео способно повысить доверие к компании, либо к продукту. Размещается либо на стартовой странице, либо в разделе «О компании».
Для чего используется:
- быстро и эффектно рассказать о компании;
- показать процесс / подход к работе;
- вызвать доверие через лица компании.
Особенности:
- не стоит «растягивать» видео — стоит показать посетителю самое важное о вашей компании, не углубляясь в детали;
- глупо стесняться показывать «как есть» (с этим часто сталкиваемся). Лучше показать правду жизни, сделав упор на сильных сторонах, выбрав выгодный ракурс, чем нагнать пафоса и не оправдать ожидания заказчика. Например, вот такое видео от Аэрофлота, скорее всего, имеет мало общего с реальностью;
- важное значение играет качество съёмки, цветокоррекция, звуковое сопровождение — всё это поможет показать компанию с выгодной стороны.
Примеры использования:
Корпоративное видео компании FishLeader — отличный пример качественного корпоративного видео. Единственное, немного затянутое, на наш взгляд;
Корпоративное видео «Норильского никеля» — атмосферное видео с использованием time-lapse, разбавленное 3D-анимацией;
Корпоративное видео Green Zoom — простое и понятное корпоративное видео, в основе которого интервью сотрудников.
Что лучше показать в корпоративном видео, на что обратить внимание, какие приёмы и фишки использовать — расскажем об этом в одной из следующих статей серии «Чипсо-видео».
Видео-инфографика
Видео-инфографика (или, если проще, видео-анимация) широко используется для презентации интернет-сервисов. Также отлично подходит подобный тип видео для упрощенного рассказа о сложных процессах / продуктах, для визуализации большого объёма данных. Это быстрый способ донести до посетителя суть чего-то сложно / ненаглядного / пока несуществующего (презентация концепции продукта).
Для чего используется:
- рассказать о сложном процессе / продукте простым языком;
- презентовать концепт продукта / услуги / сервиса;
- визуализировать большой объём данных.
Особенности:
- видео-инфографика сопровождается голосом диктора, который комментирует происходящее на экране для большей ясности;
- для подобных видео-роликов важны этапы написания сценария и отрисовки раскадровки, чтобы понять что будет получено в итоге, сократить риски;
- графика для подобных видео-презентаций создаётся в векторном формате и может быть использована не только в видео, но и при разработке других фирменных носителей (полиграфия, сайт, соц. сети и т.д.).
Примеры использования:
Видео-инфографика для бонусной программы «Копилка» — описание выгод подарочной карты;
Видео-инфографика, описывающая два основных продукта студии дизайна «Чипса» и подход к работе;
Видео-инфографика, описывающая действие прибора для ловли насекомых.
Как мы разрабатываем видео-инфографику для себя и клиентов — читайте в одной из следующих статей.
Промо-видео
Подобные видео для сайтов делать интереснее всего. Это как мини-фильм, часто с сюжетом, живыми актёрами, и даже спец. эффектами. По-сути, это те рекламный ролики, что вы видите по телевизору, но адаптированные для показа онлайн на сайтах, либо в соц. сетях (YouTube, VK, Facebook, и т.д.). Назначение этих роликов — продавать то, что они рекламируют.
Для чего используется:
- формирование / укрепление имиджа компании;
- вызывать желание купить продукт;
- красиво рассказать об услуге / продукте.
Особенности:
- бюджет на подобные ролики, как правило, выше, чем на остальные. Многие расходы скрыты и не сразу сразу очевидны — аренда студии для съёмок, реквизита, студийного оборудования, найм актёров, и т.д.;
- многие процессы также скрыты и неочевидны. Дубляж диалогов, цветокоррекция, придание видео-ролику характерной сочности;
- промо-видео может использоваться не только на сайте. Вы можете размещать его на видео-хостингах, на TV, плазменных экранах в торговых центрах, и т.д.
Примеры использования:
Промо-видео бонусной программы — пример тизерного промо-ролика, основная цель которого заинтересовать потребителя;
Промо-видео интернет-магазина — пример постановочного видео-ролика для онлайн-использования;
Промо видео VR-камеры.
О том, как мы делаем промо-видео в одной из следующих статей.
Выводы
Видео-контент — это будущее, которое началось уже сегодня. Приведённые выше примеры — лишь малая часть возможностей, которые открывает использование видео. Посмотрите вот на это:
http://readyformoreontheroofs.converse.com/en_GB/
И это только начало )
В следующих статьях я расскажу о том, как мы делаем различные типы видео. Подписывайтесь на нашу рассылку, получайте уведомления о новых статьях. Ближайшая — про фоновые видео. Всё, что вы хотели о них знать, но боялись спросить 🙂
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
и получайте свежие статьи про видео для сайта первыми.
Максим Кыштымов, руководитель студии дизайна «Чипса»
Есть вопросы? Задавайте! Отвечу!
⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎
Leave a Reply