Чуть более трех лет назад я задумал открыть свою студию дизайна. Первое название придумывал долго (забегая вперед — второе еще дольше). В то время основная моя работа была связана с 3D-графикой. Оттуда и пошло название Caustica. Так трехмерщики называют световые блики на поверхностях, образованные преломлением или отражением лучей света от блестящих либо прозрачных объектов.

Ну, собственно, так и назвал. Друзьям понравилось. На фрилансе сказали: «Фи! Так яд называют. Или вы солью торгуете? Чо к чему!». Но решение уже было принято. Нарисовал знак, логотип, запустил сайт.

Спустя год появилось первое желание переименоваться. Случилось это после 2-ой Красноярской интернет-конференции, на которой один из докладчиков рассказывал много интересного о нейминге. Уже тогда я в уме отмечал галочками те негативные моменты в названии, о которых упоминал выступающий. Но как-то забил на все это.

Но галочек постепенно становилось больше. «Как там у вас студия? Казуистика?». «Продиктуйте, пожалуйста, по буквам…». «Акустика?». «А как правильно пишется?». Про ударение молчу. Каждый ставил его в том месте, где ему захочется.

Конечно, была в этих фразах иногда доля шутки. Но бывали случаи, когда было не до смеха. Мы всегда спрашиваем своих новых клиентов откуда они узнали о нас. И вот один из них говорит: «Да вы знаете… Мне друг посоветовал. А я название не запомнил… Помню что на «к» начинается… Вот искал-искал и нашел таки!». Остается лишь догадываться каким образом все-таки нашел 🙂

Вроде как на первый взгляд — ну и фиг с ним. Их проблема. Не запомнили — значит так надо было. Но если учесть что большая часть заказчиков приходит к нам через «сарафанное радио»…

Были и другие «за» нового названия. С доменом «каустика.рф» кто-то нас опередил. Появилась возможность зарегистрировать товарный знак по-бартеру — оказалось тоже занято (не спрашивайте меня зачем — сам не знаю :)). Плюс ко всему — все-таки по-русски хотелось называться. И еще сюда же несколько причин. В общем было принято решение — лучше сейчас сменить имя, пока студия молода и не так известна (я оптимист :)). Теряли мы только 5-6 тыс. руб., которые ушли на печать визиток. Не так много, вроде бы.

Итак, какие были предпосылки:

• обязательно наличие узнаваемого графического образа у названия;
• по-возможности — слово не длиннее пяти-шести букв;
• наличие свободного домена .рф без каких-либо приставок и ухищрений;
• наличие свободного домена .ru без каких-либо приставок и ухищрений;
• однозначное написание название как на русском так и на английском языке;
• однозначное произношение название на русском;
• сохранение цветовой гаммы (нравится мне желтый :));
• название должно вызывать ассоциации для простоты запоминания.

Ну вот. Собственно, названий перебрали кучу. Самым сложным было, пожалуй, найти «чистое» свободное доменное имя. При условии что слово имеет хоть какой-то смысл и простой графический образ.

Пришли в итоге к названию «Чипса». Есть у этого слова свои нюансы 🙂 Но именно оно подошло по всем параметрам. Коллектив сомневался, но со временем прикипел.

А вообще, я думаю, не название главное. Это лишь слово, которым называют нас заказчики и коллеги. Под каким названием бы мы не работали — для нас всегда на первом месте будет любовь к дизайну и желание помочь своим заказчикам в развитии их бизнеса. А новое название, я надеюсь, поможет, все-таки, проще нас находить и лучше запоминать 🙂