Новые «Чипсо-точки» — реалити-шоу про то, как увеличить эффективность бренда, улучшая точки контакта — Выпуск X.3

Всем привет! Рад представить вам новую серию нашего реалити-шоу про улучшение точек контакта студии дизайна «Чипса»! 🙂 Не получается делать выпуски каждый месяц, к сожалению. Много работы, много выступлений, много подготовок к выступлениям. Но несмотря ни на что, процесс улучшения точек контакта студии «Чипса» идёт непрерывно.

Также хочу сказать пару слов о важности улучшения точек контакта в следующем году. С учётом сложившейся рыночной ситуации очень важно повышать КПД вашего бренда, сэкономив финансы и время на развитие новых направлений бизнеса, запуска нового продукта и т.д. На мой взгляд, нужно направить силы на повышение эффективности текущего бизнеса, текущего бренда. Вкладывать в то, что уже приносит вам прибыль, улучшать это.

Итак, сегодня я расскажу о том что мы сделали и что планируем сделать в следующем году. Фактически, можно считать что начинается вторая итерация по улучшению точек контакта студии. Итак, обо всём по порядку.

Новый сайт

Ура, мы запустили новый сайт! Кто ещё не успел его посмотреть — сделайте это прямо сейчас: http://chipsa.ru.

Мы получили много положительных отзывов о сайте от наших коллег, друзей, клиентов. Сайт для студии — это действительно самая важная точка контакта после непосредственно работ студии.

Результаты запуска нового сайта (результаты улучшения этой важной точки контакта):

  • наконец-то мы можем получать драгоценную статистику по карте кликов, карте скроллинга. Предыдущая версия сайта по техническим причинам не давала такой возможности;
  • благодаря реализации сайта на платформе Webflow у нас есть возможность очень оперативно вносить изменения в дизайн сайта. Фактически в режиме реального времени, даже не прибегая к услугам верстальщика. Это очень круто.
  • буквально в первые 3 дня с момента запуска нашего нового сайта к нам пришло 7 лидов. Мы сделали рассылку и 7 человек сказали что мы хотим такой же сайт. При этом один из них уже заказал у нас сайт 🙂
  • мы получили эффективный инструмент формирования аудитории вокруг нашего бренда. Благодаря 3 точкам захвата для подписи посетителями на нашу рассылку, каждую неделю мы получаем по 3-4 новых подписчиков. Это люди, которые интересуются нашими услугами, тем, что мы делаем, инструментами, которые мы используем
  • плюс ещё множество приятных плюшек. Таких, как увеличение количества подписчиков в наших соц. сетях (и лично моих, кстати).

В данный момент мы готовим сайт для участия в различных рейтингах. Уверен, у нас будут отличные результаты, и сайт только начинает приносить свои плоды 🙂

Новое позиционирование

Как вы могли заметить, мы сменили позиционирование. В течение достаточно продолжительного времени мы постепенно шли к пониманию того, что идейная концепция, которая основана только на нашем видении проекта и на пожеланиях заказчика — это недостаточно эффективный инструмент для достижения целей и задачи заказчика. Если только у него не стоит задача «Чтобы посетили зашли и офигели». Хотя заказы такие проекты по-прежнему встречаются.

Для того чтобы сайт либо любая другая точка контакта (раздатка, рекламный щит, социальная сеть) работала, она должна нести до целевой аудитории определённый месседж, доносить клиентские выгоды, благодаря которым люди «примеряют» предложение к себе, доносить причину воспользоваться именно этим предложением, а не каким-либо другим. Иными словами, для любой коммуникации нужна база. Не открывать рот, пока не понимаешь что сказать и с кем ты общаешься.

В итоге мы пришли от «Дизайна по идее» к «Повышению КПД брендов в онлайн и офлайн среде». Почему повышение КПД? Потому что в данный момент большинство компаний не работают в полную силу. Точно также как и наша студия. И КПД нужно повышать. Делать это регулярно, затрагивая все важные для компании точки контакта. Почему именно брендов? Потому что мы живём в мире брендов. Мы мысли брендами, принимаем решения, держа в голове бренды. Покупаем ли мы новую одежду, выбираем где подстричься или где купить булку хлеба — как правило, везде мы руководствуемся брендами. Фактически любая компания, любой бизнес — это бренд, которые общается со своим потребителем на определенном языке, делит с ними общие ценности, привлекает определенным выгодами.

Именно в таком направлении мы планируем продолжить работу. Создавать, переформировывать, возрождать, и, конечно, сопровождать бренды наших заказчиков. При этом регулярно замеряя их КПД — индивидуальный для каждого бренда набор показателей.

Кстати, к нам обратился первый лид за улучшением точек контакта! Это большое событие для нас. В данный момент работа уже идёт. И ещё один проект по улучшению точек контакта на этапе согласования начала работ. Расскажу об этих проектах в следующих выпусках.

Итак, вторая итерация улучшения точек контакта студии

Первая итерация улучшения точек контакта дала хорошие результаты. Она позволила лучше структурировать бизнес-процессы студии, добиться более эффективного общения с заказчиками, повысить их лояльность, доверие к студии.

Собственно, останавливаться на достигнутом мы не собираемся 🙂 Я уже ни раз говорил, что улучшением точек контакта бренда необходимо заниматься постоянно и систематически. Итак, мы переходим к итерации №2.

Я добавил наше дерево точек контакта новыми точками, которые упустил ранее. Да, такое тоже может быть. У нас есть пропущенные точки контакта, что приводит к потере потенциальных клиентов. Более того, я уверен, что пропущенные точки контакта есть практически у всех компаний и брендов.

Обновлённое дерево точек контакта студии дизайна «Чипса» вы можете, как всегда, увидеть в чудесном сервисе mind42 вот по этой ссылке.

Дерево точек контакта для второй итерации улучшения точек контакта студии дизайна «Чипса»

Как вы видите, я добавил к дереву итерации улучшения точек контакта. И если посмотреть на ветку «Итерация №2», можно заметить, что ТОП-10 важный точек контакта на данный момент для студии следующий:

  1. Поисковая выдача — отстой
  2. Реклама (контекстная) — отстой
  3. Посадочные странички — норма
  4. E-mail рассылка — норма
  5. Соц. сети — норма
  6. Блог — норма
  7. Опросник (брифы) — норма
  8. Раздатка — отстой
  9. Шоурил студии — пропущенная точка контакта
  10. Собственные проекты — отстой

Теперь обо всё по-порядку

1. Поисковая выдача — отстой

Я никогда не уделял этому пункту никакого внимания. Но на новый маркетолог Антон раскрыл мне глаза. Собственно, смысл простой — больше контента на нужные нам тем. Так, например, то, что я веду реалити-шоу «Точки контакта» в нашем блоге, позволило нам выйти на второе место в поисковой выдаче Google, даже обогнав, собственно, автора этой замечательной книги и его издательство. Аналогичным образом каждый из вас при должном усердии может попасть на первую страницу выдачи по своей тематике.

Будем прокачивать теперь и другие наши услуги через блог.

2. Реклама (контекстная) — отстой

Ещё один пункт, которым студия практически никогда не пользовалась. Между тем в связке с посадочными страницами, данный инструмент может дать отличный результат. Пожалуй, это лучший способ протестировать спрос на услугу, понять её востребованность на рынке, да и, собственно, просто рассказать о ней людям.

3. Посадочные странички — норма

У нас было несколько посадочных страничек, но, увы, руки до их раскрутки не дошли, а предложения на данный момент уже устарели.

Тем не менее, есть и новые страницы, на которых мы сейчас экспериментируем. Так или иначе — эту тему мы планируем продвигать и использовать данный инструмент достаточно активно.

4. E-mail рассылка — норма

В данный момент мы ведём рассылку, используя замечательный сервис MailChimp (рекомендую всем). Однако рассылку мы ведём не с должной регулярность и системностью. Однозначно есть куда расти в этом плане.

Вообще, сбор точек контакта на сайте + e-mail рассылка — это наиэффективнейший инструмент при правильном его использовании. Мой постоянный совет — если вы ещё не ведёте базу клиентов и не работаете с ней — начните делать это прямо сейчас!

5. Соц. сети — норма

Мы присутствуем во множестве соц. сетей. На нашем новом сайте это видно. Однако проблема в том, что у нас самих по-прежнему нет чёткой стратегии присутствия в каждой из этих сетей.

Количество не равно качество. Будем работать с этой точкой контакта, определять приоритеты, понимать способы коммуникации и т.д.

6. Блог — норма

Как я уже писал выше, блог — это хороший инструмент стать выше в поисковой выдачи по какой либо тематике. И им надо пользоваться. Вместе с тем, надо улучшать блог и внешне. В данный момент наш основной сайт является полностью адаптивные под все разрешения ориентации устройств, чего не скажешь о блоге. Вообще, блог в своём текущем виде существует уже достаточно давно. Пора его менять, делать современным, адаптивным, трендовым.

7. Опросники (брифы) — норма

В данный момент для отправки заказчикам брифов на заполнение мы используем Google Forms. Очень удобный инструмент. Однако, он не «вау». Мы планируем сделать опросники более интересными, более интерактивными, более интересными для заполнения. Это важно, т.к. от качества заполнения брифа зависит очень многое. И заказчику должно быть удобно и интересно выполнять это скучное, но нужное задание.

8. Раздатка — отстой

Раздатка про брендинг

У нас есть один единственный листик с раздаткой про ребрендинг. Между тем необходимость в раздатке есть. Нужно освещать все наши услуги, отдавать потенциальным клиентам при встрече, разносить по партнёрам и постоянным клиентам для распространения. Будем работать в данном направлении.

9. Шоурил студии — пропущенная точка контакта

У нас никогда не было полноценного шоурила. Был презентационный ролик, но в данный момент, после смены позиционирования, он уже устарел. Поэтому, будем создавать свой первый шоурил в новом году! 🙂

10. Собственные проекты — отстой

Совсем недавно мы закончили работу над одним небольшим собственным проектом. Это сервис для подбора примеров сайтов. В данный момент мы занимаемся, собственно, наполнением этого сервиса, примерами сайтов. Будем использовать его в своей работе. И возможно он найдёт отклик и у коллег.

Плюс есть мысли и по другому проекту, который также будем использовать прежде всего мы, но у которого есть потенциал быть востребованным и другими игроками рынка.

Что дальше

Следующий выпуск «Чипсо-точек» будем уже в новом 2015 году. В нём я расскажу какую точку контакта мы планируем улучшать первой, какие планы по её улучшению, что уже сделано, какие результаты и т.д.

В заключение данного выпуска, хочу сказать, что 2015 год — это год улучшения точек контакта. В условиях сложившихся рыночных условиях, очень важно повышать эффективность существующих брендов, т.к. на развитие новых уходит очень много сил, энергии, финансов. Важно работать с тем, что уже есть сейчас, с тем, что работает и приносит доход. Улучшение точек контакта позволит укрепить позиции ваших брендов, повысить их эффективность. В этом я уверен на 100%.

Так что вперёд, с нами, смело в 2015! Улучшать точки контакта, повышать лояльность клиентов, увеличить КПД своих брендов! =)

Совет дня. Хотите быстрый эффект от своего сайта? Например, привлечь внимание каждого посетителя к спец. предложению, рекламной кампании или новому товару/услуге? Вам поможет простой и самое главное бесплатный инструмент — hellobar. Это панель, которая добавляется в самый верх вашего сайта, привлекает внимание посетителей и призывает их к выполнению одного из целевых действий — переход на нужную вам страницу сайта, сбор данных (например, электронной почты), либо совершение действий, связанных с соц. сетями (лайк, подписка, поделиться и т.д.). Просто настройте панель на свой вкус, напишите текст, выберите цвет, получите код и разместите его на своём сайте.

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ

и получайте уведомления о новых шагах «Чипсо-точек».

P.S. Если вы только что присоединились к нам, вы можете прочитать предыдущие выпуски «Чипсо-точек» вот тут.

Максим Кыштымов, руководитель студии дизайна «Чипса»