MAC16: и съесть, и сесть

Сегодня расскажу как съездить на московскую конференцию максимально эффективно и полезно. На примере посещения конференции MAC16.

Вводные данные

Началось всё с покупки членства в агентском клубе RUWARD в мае. В стоимость входил билет на MAC16. Итак, на входе у нас:

  • бесплатный билет на самую большую агентскую конференцию в Москве (6 т. р.);
  • билет на афтепати — 3 т. р.;
  • билеты на самолёт и проживание ~20 т. р.;
  • «на карман» ~17 т. р.;
  • крутая программа конференции (доклады, которые действительно интересно послушать);
  • фраза, как-то услышанная от Раменского: «Надо чаще бухать с агентствами в Москве!».

Итого на входе: бюджет поездки ~40 т. р. + желание получить пинок для развития, растрястись, перегрузиться.

Планирование

Итак, на входе понимание, что надо бы съездить в Москву на крутую агентскую тусовку.

Цель: извлечь из поездки максимум пользы.

Способы достижения цели:

  • Посещение докладов. Ну, с этим понятно. Главное- выбрать заранее кого послушать.
  • Общение с «нужными» людьми. С тем, кто может быть стратегически полезен, интересен с точки зрения перенятия опыта, с кем уже знакомы и неплохо бы встретиться, пообщаться, укрепить связи.
  • Нетворкинг. Знакомство с новыми людьми, о которых пока ничего не знаю.
  • Культурная программа. Это ж столица )

Кстати, я интроверт. И мне тяжело даётся общение с новыми людьми, кофе-брейки, встречи и прочие нелюбимые интровертами штуки. Вернее, тяжело давались. До прочтения книги «Нетворкинг для интровертов». По большей части именно она помогла сделать поездку такой эффективной.

Реализация

День первый.

Заселился. Прогулялся по столице. Далее:

  1. Составил список людей, с которыми так или иначе интересно пообщаться на конференции MAC16. Для каждого обозначил цель общения и тему.
  2. Открыл Tagline, написал студиям и агентствам, с которыми мне интересно пообщаться. Попросился в гости. Ответили четыре. Попал в итоге к трём.

День второй.

Пошел по гостям.

Студия дизайна «Чипса» в гостях у AGIMA

Начал с Agima. С Гришей Коченовым мы познакомились однажды на HappyDev в Омске, поэтому он с радостью согласился встретиться. Показал офис, познакомил с коллегами, составил компанию за обедом. Пообщались, поговорили про тренды в дизайне, значимость командной работы, аналитику, и обсудили много еще всего интересного. Потом вернулись в офис, пообщались с Александром Кабаргином по поводу партнёрской программы. Очень многое дало общение с Сашей Богдановым. Поразил бизнесовый подход, чёткость мысли, точное понимание что нужно делать, зачем и как. Очень ценные советы дал.

Студия дизайна «Чипса» в гостях у Creative People

Дальше отправился в Creative People. Всегда нравились их работы, подход к делу. Отлично пообщались с Сергеем Прокофьевым. Про управление, дизайн, тренды, про их работу в различных направлениях. Получил ответы на многие свои вопросы.

Студия дизайна «Чипса» в гостях у Funky Punky, Tilda Publishung

Уже вечером пришел в гости в Funky Punky, к Ире Смирновой и Никите Обухову. Поздороваться, познакомиться, сказать что Tilda — это круто, узнать планы развития. Обсудили возможное сотрудничество в плане продвижения сервиса и студии «Чипса». Никита дал несколько важных советов. Круто услышать мнение со стороны о том, что ты делаешь.

Успел встретиться друзьями из АтвинтаИльёй Горбаровым и Женей Жуковым, покурить кальян, выпить пивка, пообщаться.
Записал кучу мыслей после визитов. Прям реально дельных мыслей. Очень полезно.

День третий.

Студия дизайна «Чипса» на MAC16

Конференция MAC16 и афтепати. Что успел помимо посещения докладов:

  1. Пообщался по поводу возможного партнёрства с Анатолием Денисовым (CMS Magazine) и Алексеем Ёжиковым (Ruward);
  2. Познакомился и позвал в гости в Красноярск крутых Дениса Ломова (Red Collar), Сергея Ашмарова и Александра Мотина (Braind). Обсудил с ними насущные проблемы региональных дизайн-студий;
  3. Пожал руку и перекинулся парой словечек с Алексеем Раменским (Tagline) и Андреем Тереховым (Ruward);
  4. Познакомился с многими другими интересными людьми. Был приятно удивлен тем, что многие про нас знают и даже следят за нашим развитием;
  5. Отлично провёл время на афтепати )

По итогу куча планов, мыслей и идей, от которых взрывалась башка весь следующий день 🙂

Дни четыре, пять.

Устаканил все мысли в голове. Сформировал список задач. Были планы ещё на пару встреч, но не удались. Погода позволила погулять по паркам. Посетил пару музеев. В общем, отдохнул, перезагрузился, что тоже немаловажно.

Результаты

Если отбросить все эмоции от получения инсайтов, озарений, осознаний и т.д., в сухом остатке имеем:

  • 5 (!) потенциально возможных партнёрств по продвижению студии и совместной работе над проектами;
  • 4 московских агентства посещено (если брать во внимание быстрый незапланированный визит к Smart Heart, нашим знакомым из Красноярска, которые сейчас достаточно удачно покоряют столицу);
  • 13 стратегически важных задач в Things, осознание которых не было бы возможным без посещения конференции;
  • 7 новых стратегически важных новых знакомств;
  • 3 музея принесли вдохновение;
  • 4 парка дали возможность расслабиться;
  • 5 кальянов выкурено вместе с новыми и старыми знакомыми;
  • и ещё куча ништяков.

Совет: если вы руководитель студии (особенно региональной) и ищите новые идеи, мысли, хотите развиваться, задумайтесь о посещении подобного мероприятия. Только подойдите к его посещению системно, составьте план и выжмите из этого максимум пользы.

Бонус

Буквально пара мыслей, не имеющих отношения к стратегическим, которыми хочется поделиться. Возможно, они не будут так ценны, вне контекста, тем не менее.

  • Перед тем, как начинать писать что-то в отраслевые СМИ, надо понимать, что для получения заметного эффекта, это надо делать регулярно на протяжении минимум полугода. И писать при этом про что-то одно;
  • Конкурентные преимущества в КП желательно указывать такие, которые будут понятно и интересны конкретно этому заказчику;
  • При участии в тендере есть смысл уточнять базовый бриф несколько раз для более целостной картины и понимания задачи;
  • Если ты хочешь заказчиков принципиально другого уровня — сделай принципиально новое портфолио (да, кэп);
  • В отличие от других, рынок веб-разработки специфичен и направлен внутрь — одни участники рынка оценивают других в конкурсах, голосуют в рейтингах, и т.д.
  • Руководитель студии — внутренний заказчик. Он определяет уровень качества работ.
  • Нужно ставить более амбициозные цели.
  • Чтобы компания росла, необходимо создавать в ней людей-драйверов, которые будет помогать её развивать. А чтобы люди были драйверами, им нужно дать свободу действия.
  • Ценность нового заказчика крайне велика. Есть смысл работать так, чтобы заказчику было крайне сложно расстаться со студией.

Это малая часть из 100500 мыслей и идей, которые уже более личные.

Если у вас есть вопросы или вы хотите просто пообщаться — пишите в Facebook или Skype , с радостью отвечу.