Приветствую, читатели «Чипсо-точек»! Сегодня заключительный выпуск в серии «КЕЙСЫ — улучшение точек контакта компании «Кадротека». В нём я расскажу как мы создавали новый фирменный стиль этой компании на основе разработанного ранее «быстрого» позиционирования. Это очень наглядный пример того, как графический образ отлично дополняет и подкрепляет позиционирование компании, тем самым способствует донесению ключевого месседжа бренда (SMP).

Шаг №5. Разработка фирменного стиля — как сделать это правильно

Итак, у нас есть позиционирование компании, которое кратко передаёт следующее SMP:

Мы сделаем любой праздник ярким и незабываемым, благодаря профессиональным снимкам и их фотопечати прямо на месте.

Также у нас есть слоган, который доносит позиционирование быстро и коротко:

Сделаем любой праздник незабываемым*
*В прямом смысле слова

Теперь необходимо разработать фирменный стиль — графический образ компании, который будет подкреплять и усиливать позиционирование.

Под фирменным стилем мы понимаем набор графических элементов и правил (заметьте, не только логотип), которые позволяют оформить различные фирменные носители (рекламные макеты, официальные документы, сайт, видео-ролики и т.д.) таким образом, чтобы они легко узнавались, запоминались, и ассоциировались именно с этой компанией. И, конечно же, несли тот самый посыл, месседж, который транслирует бренд.

Задача, на самом деле, достаточно нетривиальная. И часто для того, чтобы разработать концепцию стиля, приходится пересмотреть целую массу вариантов, обсудить с заказчиком, отбросить не нужное, сфокусироваться на верном направлении, и довести его до совершенства.

Разработка фирменного стиля проходит в несколько этапов. Если немного упростить последовательность, это следующие шаги:

  1. Разработка «быстрого» позиционирования (определение SMP компании, разработка карты бренда) — это обязательный этап. О том, как он проходил для компании «Кадротека», мы писали в предыдущем выпуске
  2. Визуальный анализ конкурентов
  3. Разработка концепции фирменного стиля на основе позиционирования компании (генерация идей, карандашные наброски, оформление презентации идей)
  4. Отрисовка ключевых графических элементов — знака и/или логотипа
  5. Отрисовка дополнительных графических элементов
  6. Задание правил использования фирменного стиля
  7. Оформление фирменных носителей в разработанном фирменном стиле
  8. Разработка документации по фирменному стилю — оформление инструкций и правил его использования
  9. Подготовка исходных файлов к печати и передаче заказчику, сопровождение внедрения фирменного стиля

Теперь о каждому пункте чуть подробнее.

2. Визуальный анализ конкурентов

Тут всё достаточно просто. Спрашиваем у заказчика кто является их конкурентами, смотрим как они оформлены визуально. Отмечаем то, что можно использовать (положительные стороны). Ну и, конечно, запоминаем как делать нельзя, чтобы не повторяться и не быть похожими на конкурентов.

2. Разработка концепции фирменного стиля на основе позиционирования

Самый сложный, и вместе с тем, самые интересный этап разработки фирменного стиля. Многие заказчик недооценивают его, почём зря. Именно этот шаг задаёт весь будущий стиль — идёт формирование ключевой идеи, которая будет подкреплять позиционирование.

Как правило, мы думаем над множеством идей и прорабатываем массу вариантов. Для этого используем различные креативные методики, которые позволяют стимулировать мозг, находить ассоциации второго порядка, натыкаться на самые интересные идеи. Самое главное при этом — не увлечься, не уйти в дебри и не забыть о том, какое ключевое послание должен нести стиль.

В случае с «Кадротекой», тем самым ключевым месседжом бренда являются следующие слова: «праздник» и «незабываемый». Плюс, конечно, не стоит забывать и про сам продукт — это фотография. Отсюда такие образы, как «фото», «фотоаппарат», «видоискатель» и т.д.

Итак, у нас была масса идей. Вот некоторые из них.

Создание фирменного стиля в студии «Чипса» — поиск идей Создание фирменного стиля в студии «Чипса» — поиск идей 2 Создание фирменного стиля в студии «Чипса» — поиск идей 3 Создание фирменного стиля в студии «Чипса» — поиск идей 4 Создание фирменного стиля в студии «Чипса» — поиск идей 5

В итоге мы выбрали две, которые максимально отражали суть бренда и передавали SMP.

PDF: Презентация идей по фирменному стилю компании «Кадротека»

Заказчику понравились оба варианта ) Мы рекомендовали остановиться на варианте с графической рамкой, поскольку эта идея лучше всего передавал суть услуги — вы держите в руках фотографию того, что происходит прямо сейчас.

Для того, чтобы подкрепить уверенность в этом варианте, мы делаем небольшую «прикидку» того, как это будет в жизни.

Разработка фирменного стиля в студии «Чипса» — обработка идеи

PDF: «Примерка» идеи фирменного стиля — как может быть в жизни

Заказчику нравится, нам тоже. SMP передаётся на ура.

3. Отрисовка ключевых графических элементов — знака и/или логотипа

Итак, вариант идеи окончательно утверждён — пора за дело.

Не смотря на то, что стиль в наше время — это не просто логотип и знак, как по-прежнему считают многие наши заказчик, отрисовку элементов мы начинаем именно с них.

Разработка фирменного стиля в студии «Чипса» — работа с логотипом

4. Отрисовка дополнительных графических элементов

Дополнительные графические элементы позволяют оформить фирменные носители более индивидуально, более интересно и ярко. Часто они позволяют сделать носители узнаваемыми даже без размещения на них логотипа и/или фирменного знака.

В качестве дополнительных фирменных носителей в нашем случае выступает композиция элементов — праздник на заднем плане и рука, держащая фотографию этого самого праздника. Именно в этом и была идея — усилить ключевую суть услуги — мгновенная печать фотографии прямо на месте.

Разработка фирменного стиля в студии «Чипса» — разработка дополнительных графических элементов

Забегая вперёд, к нам случайным образом пришла ещё одна идея — делать праздник на заднем плане чёрно-белым. Этим мы подчеркнули ещё один момент. Фотографии — это то, что позволяет вспомнить нам событие во всех красках, восстановить цепочку воспоминаний до самых мелочей. Т.е. это своего рода якорь, который помогает заново пережить те самые эмоции, которые мы испытывали в момент срабатывания затвора камеры. Таким образом, фотографии — это то, что позволяет сделать наши воспоминания яркими, чёткими, полными деталей.

Кстати, мы разработали универсальный шаблон, который позволяет заказчику самостоятельно менять «подложку» — задний план с праздником. При этом всё остальное происходит автоматически — фон становится чёрно-белым, фотография — цветной, рука с рамкой ложится поверх фона. Это очень удобно.

Разработка фирменного стиля в студии «Чипса» — универсальный шаблон для фото

5. Задание правил использования фирменного стиля

После того, как готовы основные и дополнительные графические элементы, мы задаём правила оформления фирменных носителей, чтобы гарантировать то, что они будет похожими между собой и смогут формировать цельный графический образ в головах потребителей продукта. Позже эти правила отражаются в документации к фирменному стилю. Мы же используем их сразу при оформлении фирменных носителей.

Посмотреть наглядно правила использования, вы можете в презентации фирменного стиля:

6. Оформление фирменных носителей в разработанном фирменном стиле

Это уже достаточно рутинный процесс. Используя разработанные элементы и правила оформления, мы разрабатываем макеты тех фирменных носителей, которые необходимы заказчику.

Разработка фирменного стиля в студии «Чипса» — Кадротека 1 Разработка фирменного стиля в студии «Чипса» — Кадротека 2 Разработка фирменного стиля в студии «Чипса» — Кадротека 3 Разработка фирменного стиля в студии «Чипса» — Кадротека 4 Разработка фирменного стиля в студии «Чипса» — Кадротека 5 Разработка фирменного стиля в студии «Чипса» — Кадротека 6 Разработка фирменного стиля в студии «Чипса» — Кадротека 7 Разработка фирменного стиля в студии «Чипса» — Кадротека 8 Разработка фирменного стиля в студии «Чипса» — Кадротека 9

PDF: Презентация фирменного стиля для компании «Кадротека»

7. Разработка документации по фирменному стилю — оформление инструкций и правил его использования

Что бы там ни говорили, инструкции по использованию фирменного стиля нужны всегда. Хотя бы в маломальском виде. Мы предоставляем заказчикам на выбор три варианта — минигайдбук (самые ключевые правила, кратко), полноценный гайдбук (полноценный набор правил по применению фирменного стиля, развернуто), брендбук (руководство, которое задаёт не только визуальные правила использования стиля, но и формирует правила общения бренда с потребителем).

Как правило, для небольших компаний достаточно разработки минигайдбука. Собственно, для «Кадротеки» как раз и был разработан такой вид руководства.

PDF: Минигайдбук для компании «Кадротека»

8. Подготовка исходных файлов к печати и передаче заказчику, сопровождение внедрения фирменного стиля

Ну и это уже чисто механический процесс по подготовке исходных файлов к передаче в типографию и заказчику.

Единственно, что стоит отметить — мы готовы сопровождать процесс печати и создания фирменных носителей, взять общение с типографией на себя, проконтролировать процессы создания носителей.

Заключение

Фирменный стиль для «Кадротеки» — это яркий пример того, как разработанный графический образ подкрепил и усилил позиционирование компании. Он отлично передаёт суть услуги, вызывает нужные эмоции. Надо сказать, что для достижения такого результата, просто необходимо, чтобы заказчик принимал активное участие в проекте, оперативно давал обратную связь, предоставлял необходимую информацию о компании в развернутом виде. За что Ярославу, основателю компании «Кадротека», огромное спасибо.

На этом серия выпусков «Чипсо-точек» про улучшение точек компании «Кадротека» заканчивается. Мы продолжим писать про улучшение точек контакта — как собственных, так и наших заказчиков. Поэтому оставайтесь с нами! А кто ещё не подписался на обновление рассылки от «Чипсо-точек» — сделайте это прямо сейчас! Впереди куча интересного!


ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ

и получайте уведомления о новых шагах «Чипсо-точек».

P.S. Если вы только что присоединились к нам, вы можете прочитать предыдущие выпуски «Чипсо-точек» вот тут.

Максим Кыштымов, руководитель студии дизайна «Чипса»