Здравствуйте, друзья! Представляю вашему вниманию второй выпуск из серии «Чипсо-точки: КЕЙСЫ». Продолжаю рассказывать каким образом идёт удалённое улучшение точек контакта брендов заказчиков в нашей студии. В прошлом выпуске я рассказал о первых двух шагах — знакомство с брендом заказчика и экспресс-аудит точек контакта. Также я определил три направления, по которым мы вели работу с компанией «Кадротека». Сегодня я расскажу о первом из них — срочные работы, направленные на улучшение точек контакта в существующем фирменном стиле.
Шаг №3. Срочные работы
Как я уже говорил в прошлом выпуске, в момент обращения заказчика в нашу студию, у него была необходимость в срочном улучшении точек контакта к новогодним праздникам (необходимо было успеть к урожайному сезону).
Напомню, что основная услуга компании — фотографирование людей на различных мероприятиях и вручение им готовых распечатанных отретушированных фотографий прямо на месте. При этом каждая фотография вкладываются в специальную фирменную рамку-папку. Экспресс-аудит точек контакта показал, что все фирменные рамки оформлены по разному и практически без использования фирменного стиля. В связи с этим в головах у людей, воспользовавшихся услугами компании, не происходит формирование бренда. Они воспринимают каждую новую рамку как некий единичный продукт. Между тем, Ярослав (основатель компании) строит именно бренд — ценит каждого сотрудника, строит стратегию развития, думает о дополнительных ценностях продукта и т.д.
Итак, задачей №1 мы определили задать общий стиль и формат оформления всех фирменных рамок для всех площадок, на который «Кадротека» планировала работать в новогодние праздники.
Далее. В результате аудита точек контакта мы также выявили то, что у компании размытое позиционирование. Их слоган «Найди себя» не позволяет потребителю быстро понять что за услугу предлагает компания. Такое позиционирование отлично доносило уникальную услугу «Кадротеки» — возможность скачать фотографии со своим участием на сайте компании позже, после проведения мероприятия. Однако для первого контакта такое послание было не понятным.
В связи с этим мы определили задачу №2 — быстрое репозиционирование компании с целью моментального донесения сути услуги до потенциального потребителя и формирования правильного понимания услуги с целью воспользоваться ею в будущем (например, для собственного мероприятия).
И последнее, над чем было решено поработать в рамках срочных работ — это самая важная, пожалуй, точка контакта после непосредственно самого продукта (фотографий) — фотограф. Задача №3 — помочь в формировании узнаваемого образа фотографа — предложить фирменный аксессуар одежды либо каким-то другим образом сделать так, чтобы каждый фотограф компании был заметен, выделялся из толпы и коррелировал с фирменным стилем.
Итак, три задачи по срочным работам (с учётом последовательности выполнения):
- Сделать быстрое репозиционирование. Фактически — разработать SMP (Single Minded Proposition) — одно предложение, которое точно и ёмко передаст суть услуги. Аналог презентации в лифте.
- Оформить фирменные рамки в одном узнаваемом стиле (в рамках существующего фирменного стиля), донести на них новое SMP компании. Сделать другие сопутствующие фирменные носители для новогодних площадок.
- Предложить идеи по оформлению фотографов. Почему именно идеи, а не полную реализацию вместе с дизайном? Потому что сроки были очень сжатые и заказчику было необходимо минимальными средствами решить задачу узнаваемых аксессуаров для своих сотрудников.
Решение задачи №1.
В течение нескольких итераций, мы сделал быстрое репозиционирование компании «Кадротека». SMP звучит так: «Яркие моменты вашей жизни на профессиональных фотографиях здесь и сейчас». Долго думали каким образом можно отразить в SMP уникальную составляющую услуги, которая есть только у «Кадротеки» — возможность получить цифровые копии приобретённых снимков на сайте после проведения мероприятия. В итоге было решено доносить это уникальное предложение на фирменных носителях в виде отдельного блока. Как это выглядит видно на фотографии ниже.
Решение задачи №2.
Нам очень понравились фирменные цвета компании. К слову, мы сохранили их и в новом фирменном стиле (об этом речь пойдёт в следующих выпусках). Мы решили сделать фирменные рамки в основном цвете — зелёном.
Лицевую сторону решили полностью отдать для размещения информации о мероприятии. Присутствие фирменных элементов тут минимальное — только логотип и дополнительный графический элемент (образ фотоплёнки). А вот разворот и обратная сторона уже имеют узнаваемое фирменное оформление.
Фирменные рамки получились яркими, разными благодаря лицевой стороне (индивидуальные для каждой площадки), и узнаваемые внутри для формирования узнаваемого образа компании (который, кстати, отлично подкрепляется переходом на сайт компании).
Решение задачи №3.
В вопросе фирменных узнаваемых аксессуаров для фотографов мы давали только советы. Предложить решения, которые позволят подготовить аксессуары в сжатые сроки, будут бюджетными и в то же время стильными, оказалось не так просто. Также необходимо было учесть то, что заказчик желал оставить за сотрудниками возможность выбора одежды и аксессуары должны были сочетаться с любыми вариантами, более того, подходить как девушкам, так и парням. В итоге нами были предложены следующие варианты:
- фирменная зеленая бабочка;
- фирменный ремень к фотоаппарату зеленого цвета.
Плюс заказчик предложил вариант новогодних шапочек в фирменном зеленом цвете.
На этом срочные работы по улучшению текущих точек контакта компании «Кадротека» закончились. И далее встал вопрос долгосрочной перспективы. Необходимо было перейти к более точному позиционирование компании с учётом добавления новой услуги, которая в теории могла стать доминирующей — выездная фотостудия (на любые мероприятия заказчика, а не только работа на определённых площадках, с которыми была договорённость).Плюс к новому позиционированию разработать новый фирменный стиль, который усилит его, донесёт ключевую суть услуги.
Но обо всём этом уже в следующих выпусках «Чипсо-точек».
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
и получайте уведомления о новых шагах «Чипсо-точек».
P.S. Если вы только что присоединились к нам, вы можете прочитать предыдущие выпуски «Чипсо-точек» вот тут.
Максим Кыштымов, руководитель студии дизайна «Чипса»
Leave a Reply