Здравствуйте, друзья! Представляю вашему вниманию второй выпуск из серии «Чипсо-точки: КЕЙСЫ». Продолжаю рассказывать каким образом идёт удалённое улучшение точек контакта брендов заказчиков в нашей студии. В прошлом выпуске я рассказал о первых двух шагах — знакомство с брендом заказчика и экспресс-аудит точек контакта. Также я определил три направления, по которым мы вели работу с компанией «Кадротека». Сегодня я расскажу о первом из них — срочные работы, направленные на улучшение точек контакта в существующем фирменном стиле.

Шаг №3. Срочные работы

Как я уже говорил в прошлом выпуске, в момент обращения заказчика в нашу студию, у него была необходимость в срочном улучшении точек контакта к новогодним праздникам (необходимо было успеть к урожайному сезону).

Напомню, что основная услуга компании — фотографирование людей на различных мероприятиях и вручение им готовых распечатанных отретушированных фотографий прямо на месте. При этом каждая фотография вкладываются в специальную фирменную рамку-папку. Экспресс-аудит точек контакта показал, что все фирменные рамки оформлены по разному и практически без использования фирменного стиля. В связи с этим в головах у людей, воспользовавшихся услугами компании, не происходит формирование бренда. Они воспринимают каждую новую рамку как некий единичный продукт. Между тем, Ярослав (основатель компании) строит именно бренд — ценит каждого сотрудника, строит стратегию развития, думает о дополнительных ценностях продукта и т.д.

Итак, задачей №1 мы определили задать общий стиль и формат оформления всех фирменных рамок для всех площадок, на который «Кадротека» планировала работать в новогодние праздники.

Далее. В результате аудита точек контакта мы также выявили то, что у компании размытое позиционирование. Их слоган «Найди себя» не позволяет потребителю быстро понять что за услугу предлагает компания. Такое позиционирование отлично доносило уникальную услугу «Кадротеки» — возможность скачать фотографии со своим участием на сайте компании позже, после проведения мероприятия. Однако для первого контакта такое послание было не понятным.

В связи с этим мы определили задачу №2 — быстрое репозиционирование компании с целью моментального донесения сути услуги до потенциального потребителя и формирования правильного понимания услуги с целью воспользоваться ею в будущем (например, для собственного мероприятия).

И последнее, над чем было решено поработать в рамках срочных работ — это самая важная, пожалуй, точка контакта после непосредственно самого продукта (фотографий) — фотограф. Задача №3 — помочь в формировании узнаваемого образа фотографа — предложить фирменный аксессуар одежды либо каким-то другим образом сделать так, чтобы каждый фотограф компании был заметен, выделялся из толпы и коррелировал с фирменным стилем.

Итак, три задачи по срочным работам (с учётом последовательности выполнения):

  1. Сделать быстрое репозиционирование. Фактически — разработать SMP (Single Minded Proposition) — одно предложение, которое точно и ёмко передаст суть услуги. Аналог презентации в лифте.
  2. Оформить фирменные рамки в одном узнаваемом стиле (в рамках существующего фирменного стиля), донести на них новое SMP компании. Сделать другие сопутствующие фирменные носители для новогодних площадок.
  3. Предложить идеи по оформлению фотографов. Почему именно идеи, а не полную реализацию вместе с дизайном? Потому что сроки были очень сжатые и заказчику было необходимо минимальными средствами решить задачу узнаваемых аксессуаров для своих сотрудников.

Решение задачи №1.

В течение нескольких итераций, мы сделал быстрое репозиционирование компании «Кадротека». SMP звучит так: «Яркие моменты вашей жизни на профессиональных фотографиях здесь и сейчас». Долго думали каким образом можно отразить в SMP уникальную составляющую услуги, которая есть только у «Кадротеки» — возможность получить цифровые копии приобретённых снимков на сайте после проведения мероприятия. В итоге было решено доносить это уникальное предложение на фирменных носителях в виде отдельного блока. Как это выглядит видно на фотографии ниже.
temp

Решение задачи №2.

Нам очень понравились фирменные цвета компании. К слову, мы сохранили их и в новом фирменном стиле (об этом речь пойдёт в следующих выпусках). Мы решили сделать фирменные рамки в основном цвете — зелёном.
Лицевую сторону решили полностью отдать для размещения информации о мероприятии. Присутствие фирменных элементов тут минимальное — только логотип и дополнительный графический элемент (образ фотоплёнки). А вот разворот и обратная сторона уже имеют узнаваемое фирменное оформление.
Фирменные рамки получились яркими, разными благодаря лицевой стороне (индивидуальные для каждой площадки), и узнаваемые внутри для формирования узнаваемого образа компании (который, кстати, отлично подкрепляется переходом на сайт компании).
Улучшение точек контакта компании «Кадротека» от студии «Чипса» 04
Улучшение точек контакта компании «Кадротека» от студии «Чипса» 03
Улучшение точек контакта компании «Кадротека» от студии «Чипса» 02
Улучшение точек контакта компании «Кадротека» от студии «Чипса» 01

Решение задачи №3.

В вопросе фирменных узнаваемых аксессуаров для фотографов мы давали только советы. Предложить решения, которые позволят подготовить аксессуары в сжатые сроки, будут бюджетными и в то же время стильными, оказалось не так просто. Также необходимо было учесть то, что заказчик желал оставить за сотрудниками возможность выбора одежды и аксессуары должны были сочетаться с любыми вариантами, более того, подходить как девушкам, так и парням. В итоге нами были предложены следующие варианты:

  • фирменная зеленая бабочка;
  • фирменный ремень к фотоаппарату зеленого цвета.

Плюс заказчик предложил вариант новогодних шапочек в фирменном зеленом цвете.

На этом срочные работы по улучшению текущих точек контакта компании «Кадротека» закончились. И далее встал вопрос долгосрочной перспективы. Необходимо было перейти к более точному позиционирование компании с учётом добавления новой услуги, которая в теории могла стать доминирующей — выездная фотостудия (на любые мероприятия заказчика, а не только работа на определённых площадках, с которыми была договорённость).Плюс к новому позиционированию разработать новый фирменный стиль, который усилит его, донесёт ключевую суть услуги.

Но обо всём этом уже в следующих выпусках «Чипсо-точек».

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ

и получайте уведомления о новых шагах «Чипсо-точек».

P.S. Если вы только что присоединились к нам, вы можете прочитать предыдущие выпуски «Чипсо-точек» вот тут.

Максим Кыштымов, руководитель студии дизайна «Чипса»