Привет, зрители реалити-шоу «Чипсо-Точки»! У нас давно не было свежих выпусков. На то две причины. Во-первых, сейчас мы много делаем в плане переосмысления продукта студии. Анализируем что мы делаем лучше всего, думаем как это подать и как это продавать максимально эффективно. Я думаю, что когда всё будет готово, я расскажу подробнее об этом. Во-вторых, мы начали работать над улучшениями точек контакта наших клиентов. Я уже говорил, что к нам пришёл один заказчик именно за данной услугой. Сейчас мы начинаем работать по точкам контакта с ещё одним нашим любимым заказчиком.

Итак, по этим двум причинами, к сожалению, мы так и не успели приступить к намеченному плану по второй итерации улучшению точек контакта нашей студии. Тем не менее в ближайшее время мы таки это сделаем. И, скорее всего, начнём с преображения нашего блога.

А сегодня хочу рассказать о том, как мы улучшаем точки контакта брендов наших клиентов. И более того! Рассказать интересный кейс улучшения точек контакта для удаленного (!) клиента. Это замечательная компания из Москвы, мобильная фотостудия с печатью на месте «Кадротека»!

Шаг №1. Знакомство

Итак, в ноябре прошлого года мы получили письмо от Ярослава, основателя компании «Кадротека». В теме письма было «КПД дизайна — это круто! Интересует сотрудничество». Хорошее начало! 🙂 В ходе достаточно продолжительной переписки, мы определили цель. Если представить окончательную её формулировку — улучшить точки контакта компании, в частности к «урожайному» сезону — проведению новогодних мероприятий в столице.

Основная на данный момент услуга компании «Кадротека» — фотографирование людей на различных тематических площадках (детские утренники, новогодние ёлки, представления, планетарий и т.д.), достопримечательностях (Останкинская телебашня), ночных клубах и т.д. + печать фотографий на месте и вручение (не безвозмездное, разумеется) их людям, запечатлённых на фотографиях, собственно. Также у компании есть очень клёвая и уникальная фишка — после того, как мероприятие прошло, на сайте люди могут найти свои фотографии, и скачать, если не успели или не решились приобрести их на самом мероприятии. Подробнее о компании вы можете узнать здесь.

temp

У «Кадротеки» множество точек контакта. Большая часть из них — это оффлайн точки контакта. Непосредственно то, с чем контактируют посетители мероприятий, тематических площадок и т.д. Каким образом оценить офлайн точки контакта будучи за 4 000 км. от них? Всё решаемо! И тут надо отдать должно Ярославу. Он составил наиподробнейшее описание всех оффлайн точек контакта, добавил фотографии, свои мысли и пожелания, и отправил всё это нам.

Смотреть пример описания точек контакта для проведения их экспресс-аудита в студии «Чипса».

Вообще, к слову сказать, всё общение по проекту велось исключительно через электронную почту. Ни одного звонка по телефону или скайпу за более чем 4 месяца работы! При этом полноценная обратная связь от Ярослава в виде развернутых писем. И это обратная связь такого качества, которого мы порой не можем добиться на «живых» встречах с заказчиками в нашем офисе! За это Ярославу ГИГАНТСКОЕ спасибо. Я с уверенностью могу сказать, что Ярослав — один из лучших удалённых заказчиков, с которыми легко и приятно работать!

Шаг №2. Аудит точек контакта

Конечно, перед тем, как начать работать над улучшением точек контакта, необходимо пройти классические подготовительные этапы:

  1. Определяем все точки контакта компании
  2. Выбираем самые важные точки контакта (10 шт.)
  3. Ранжируем точки контакта по значимости
  4. Оцениваем точки контакта
  5. Определяем задачи, сроки, ответственность

Собственно, это мы и сделали. Точно также, как делали в своё время для нашей студии дизайна. Что получилось на выходе:

b7011b1c-e3f7-4102-a6b2-05c151e4a750

Кстати, если вы хотите начать улучшать точки контакта своей компании вместе с нами — вы можете заказать у нас экспресс-аудит точек контакта! Расскажите нам о вашем компании в письме! Наш ящик: info@chipsa.ru.

В ходе анализа точек контакта, вместе с заказчиком мы пришли к тому, что компании «Кадротека» не хватает чёткого и понятного целевой аудитории позиционирования. А их слоган «Найди себя» мало понятен. Он становился понятным только после знакомства с сайтом компании. А по точкам контакта без дополнительного объяснения и вне контекста, было сложно понять чем занимается компания, и какие услуги она оказывает.

Также одной из ключевых проблем с точками контакта было то, что все они были слишком разными. На различных тематических площадках компания была представлена абсолютно по-разному. Не было чёткого следования фирменному стилю.

В связи с этим мы определили три направления работы:

  1. Срочные работы. Нужно было причесать то, что есть в «высокому» сезону — к новогодним праздникам. Привести к единому виду, оформить с учётом текущего фирменного стиля. При этом постараться донести «быстрое» позиционирование. Т.е. в сжатые сроки разработать позиционирование, с которым можно было бы работать в новогодние праздники.
  2. Разработать карточку бренда компании (сделать позиционирование). После срочных работ по улучшению точек контакта к новому году, уделить время основам основ — позиционированию компании. Переосмыслить продукт, понять о чём говорить целевой аудитории, как доносить до них выгоду от приобретения продукта. Эта задача была также особенно актуальна и по той причине, что Ярослав задумался о новом виде услуг — мобильная фотостудия (съёмка и печать фотографий на свадьбах, корпоративах, деловых мероприятиях и т.д.).
  3. Разработка нового фирменного стиля. Который усилит новое позиционирование, поможет быстрее донести суть услуги. Который будет яркий, позитивный, заметный и запоминаемый. Который выделит компанию среди конкурентов. Который будет работать.

На данный момент мы прошли все три описаны выше этапа. И результаты, хочу вам сказать, впечатляющие! К сожалению, мы не можем говорить об их эффективности в цифрах, т.к. их сложно получить в оффлайне без проведения определённых исследований и опросов. Но можем с уверенностью сказать, что помогли компании «Кадротека» преобразиться и стать гораздо заметнее и понятнее для целевой аудитории.

Что дальше:

О том, как шла работа по каждому из этапов мы расскажем в следующих выпусках «Чипсо-точек». Я уверен, что вы подчерпнёте для себя массу интересных и полезных вещей! Оставайтесь с нами! Подписывайтесь на рассылку «чипсо-точек» и читайте новые выпуски свежими! 🙂

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ

и получайте уведомления о новых шагах «Чипсо-точек».

P.S. Если вы только что присоединились к нам, вы можете прочитать предыдущие выпуски «Чипсо-точек» вот тут.

Максим Кыштымов, руководитель студии дизайна «Чипса»