«Чипсо-точки» — реалити-шоу про улучшение точек контакта — Шаг №8.2

Привет, зрители «Чипсо-точек»! ) У нас был достаточно большой перерыв. Мы проводили нашу первую ИТ-конференцию «Чипец». Это заняло у нас немного больше времени, чем мы предполагали. Тем не менее, всё это время мы потихоньку работали над улучшением нашей очередной точки контакта — системы уведомлений заказчика о ходе выполнения проекта. И, надо сказать, «Чипец» подсказал мне, как человеку, ответственному за точки контакта студии, пару идей.

Рад, что вы с нами!

Очередной раз хочу поблагодарить вас за активное участие в нашем реалити-шоу. За участие в опросах, ваши комментарии и письма. А ещё поделюсь тем, что я веду переписку в том числе с одним из авторов книги «Точки контакта» — Дмитрием Турусиным. Дмитрий, спасибо вам большое за поддержку и интересные идеи! Некоторые из них уже пошли в ход! 🙂

Встречайте — наша новая система уведомлений

В данный момент я определился с внешним видом уведомлений. Они будут создаваться на базе сервиса презентаций Google Drive по следующим причинам:

  • создавать и редактировать уведомления быстро и просто;
  • заказчик не может добавлять комментарии в презентации, в отличие от других видов документов Google Drive — это позволит избежать дублирования комментариев от заказчика в Drive и на эл. почту;
  • презентация после сохранения в закладках может быть доступна заказчику в любой момент времени (эта возможность оказалась востребованной, как показал наш опрос).

Итак, что будет «внутри» каждого уведомления:

  • название проекта;
  • наглядное отображение прогресса по проекту (наполнение стакана заказчика — спасибо Дмитрию за идею =) с процентным эквивалентом;
  • краткий статус проекта + вопрос заказчику (если он есть);
  • список чек-поинтов по проекту — что сделано, что в работе на этой неделе, что останется сделать;
  • идеи или советы заказчику (такие частенько возникают у нас в процессе выполнения проекта).

Я решил не усложнять уведомления цветами и пиктограммами. Вроде бы в данный момент всё достаточно просто и понятно без лишнего графического «мусора».

Собственно, вот так будет выглядеть наше уведомление каждому заказчику (нажмите на картинку для увеличения):

«Чипсо-точки» — реалити-шоу про улучшение точек контакта — Шаг №8.2

На заметку

Кстати, важный момент, который стоит упомянуть. Система уведомлений ни в коему случае не будет являться нашим ключевым средством связи с заказчиком. Руководитель проектов ведёт общение с клиентом регулярно. Уточняет вопросы, утверждает промежуточные результаты, получает дополнительную информацию, и т.д.

Система уведомлений же — это своего рода подстраховка на тот случай, если вдруг по проекту нет никаких вопросов или других поводов написать/позвонить заказчику. Тогда уведомление становится тем самым дополнительным контактом с заказчиком, который позволяет ему чувствовать контроль над проектом.

И в целом система уведомлений — это точка контакта, направленная в большей части на повышение лояльности заказчика. Её наличие — это уже своего рода «вау»-фактор.

А ещё стоит отметить то, что в идеале с заказчиком нужно согласовывать способ, частоту и формат уведомлений о ходе работ над проектом. Ну и стараться соблюдать это всё. Возможно, со временем, мы придём к этому.

Что дальше?

А дальше — мы создаём шаблон презентации для уведомлений в Google Drive по разработанному дизайну, и начинаем использовать новую систему уведомлений. Собирать отзывы, анализировать, улучшать. Будем надеяться, что она приживётся у нас, в отличие от предыдущего опыта 🙂

Не уверен, что будет серия «Чипсо-точек» про то, как мы перенесли дизайн в презентацию Google Drive. Тут, в принципе, всё просто и понятно. Скорее всего, мы перейдём к улучшению следующей точки контакта. Это очень интересная точка контакта, которой, кстати, даже не было в изначальном списке ТОП-10. Оставайтесь с нами! 🙂

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ

и получайте уведомления о новых шагах «Чипсо-точек».

P.S. Если вы только что присоединились к нам, вы можете прочитать предыдущие выпуски «Чипсо-точек» вот тут.