Сделать заказ

или напишите на
info@chipsa.ru

Отлично!

Ваша заявка отправлена.
Наш маркетолог Антон свяжется с вами сразу, как только сможет.

Хм. Что-то не сработало. Попробуйте обновить сайт и оставить заявку ещё раз.

КонтактыПоказать офис на карте
Сделать заказ

Список критериев эффективности сайта

От студии дизайна «Чипса»
1

Заинтересуется ли посетитель сайтом, запомнит ли его, будет ли рассказывать о нём друзьям?

Отличается ли сайт от остальных интересной идеей? Интересной навигацией, идейной иллюстрацией, креативным интеркативом, чем-то ещё? Достоин ли он того, чтобы заменить одну из лучших работ в нашем портфолио?

2

Сможет ли посетитель понять за 3-5 секунд на сайт какой компании он попал?

Решается, как правило, благодаря заметному и понятному подстрочнику или краткому описанию сайта.

Ответ на вопрос «Куда я попал?».

3

Сможет ли посетитель быстро понять что ему предлагают? Какой товар / услугу?

Для стартовой решается, как правило, размещением фотографий товаров / услуг в видимой области страницы. Для внутренних — кратким описанием в шапке сайта либо непосредственно фотографиями / описанием товара / услуги.

Ответ на вопрос «Куда я попал?».

4

Поймёт ли посетитель зачем ему данное предложение / товар / услуга?

Или почему должен купить именно у этой компании? Для стартовой или карточки товара решается размещением на странице клиентских выгод. Это может быть либо маркированный список, либо блок выгод с иконками, либо разбросанные по всей страничке выгоды.

Ответ на вопрос «Зачем мне это надо?».

5

Поверит ли посетитель, что товар / услуга действительно хорошие?

Для стартовой или карточки товара решается, как правило, размещением отзывов либо счётчиком людей, воспользовавшихся предложением, либо чем­-то подобным (надо креативить!). Можно, в принципе, добавить раздел отзывов на сайт.

Ответ на вопрос «А кто этим уже пользовался?».

6

Поверит ли посетитель отзывам?

Для того, чтобы поверил, нужно добавить к отзыву фото человека, его контактные данные (хотя бы почту, но чем больше контактов, тем лучше). Лучше всего размещать так называемую «пользовательскую историю» — это подробный отзыв в виде рассказа. Не стоит делать так, чтобы было видно несколько отзывов сразу. Лучше пускай будет виден один, остальные — листать стрелочками.

7

Поймёт посетитель почему стоит купить именно тут?

Нужно донести до посетителя почему ему стоит купить товар или воспользоваться услугой именно в этой компании, а не у конкурентов. Иными словами, нужно донести конкурентные преимущества компании.

8

Что новенького?

Часто люди решаются на покупку не сразу и приходят на сайт через некоторое время второй, третий, четвертый раз и т.д. Желательно сделать так, чтобы они находили на сайте что-то новое. Это не обязательно новости. Можно сделать интеграцию с соц. сетями (twitter, instagram, и т.д.), размещать новинки на стартовой, обновляемый раздел акций, рубрика «фото дня» и прочее.

9

Легко ли посетителю определиться с выбором?

ВСЕГДА нужно рекомендовать посетителю выгодные нам товары и/или услуги. Так ему
проще будет сделать выбор. Рекомендуемые товары и/или услуги должны отличаться по оформлению от остальных.

10

Легко ли посетителю решиться на первый шаг?

Нужно обязательно выделить целевое действие, совершить которое посетителю ЛЕГКО. Или даже так — не совершить просто ГЛУПО! Подумать что это за действие. Примеры — записаться на тест­-драйв, заказать бесплатный замер, загрузить пробную версию и т.д.

Отвечаем на вопрос «Как это получить»?

11

Нажмёт ли посетитель на заветную кнопку?

Кнопки, отвечающие за совершение целевого действия (см. п.6), или «царь­-кнопки», должны быть заметными и отличаться от остальных. Очень важна формулировка надписи на них. Она должна призывать к действию и однозначно давать понимание, что произойдёт после нажатия на кнопку. Длинные и подробные формулировки лучше, чем короткие. Если формулировка содержит выгоду — это вообще здорово. Например, «Оформить заказ со скидкой 5%» вместо «Заказать».

12

Не запутается ли посетитель в способах получить то, что ему нужно?

Целевое действие в идеале должно быть одно. Нужно стараться сократить остальные действия до минимума. Если есть бесплатный пробный период, то призывать именно к этому. А купить полную версию посетитель сможет позже, по окончанию этого периода.

13

Не забудет ли посетитель, зачем он пришёл на сайт?

Целевое действие должно быть НА КАЖДОЙ страничке сайта. Оно должно так или иначе приближать посетителя к совершению одного из нужных нам действий — покупке, подписке, совершению звонка, перехода в соц. сети и т.д. Если страница длинная — нужно дублировать целевое действие два или более раз.

14

Может ли посетитель быстро найти контакты?

Нужно обязательно дать посетителю возможность быстро добраться до контактов. В идеале — дублировать их в шапке сайта. И делать пункт меню, ссылку «Контакты» или что­то подобное заметным и явным.

15

Всё ли мы сделали, чтобы посетитель купил / заказал?

Нужно придумывать различные механики мотивировать посетителя на покупку именно здесь и сейчас. Это могут быть подарки, бонусы, спец­предложения, ограниченные по времени. Желательно размещать их рядом с кнопками совершения целевого действия.

16

«Зацепили» ли мы посетителя?

Можно позволить посетителю «пощупать» товар и/или услугу ещё на сайте. Например, «Выберите цвет вашей будущей кофеварки». Или «Посмотрите как будет выглядеть этот диван в интерьеры вашей квартиры».

17

Улыбнулись ли мы посетителю?

Стоит показать посетителю лица. И желательно реальные лица — сотрудников компании, представителей, директоров и т.д. Людям привычнее и приятнее работать с людьми, а не с компаниями.

18

Похвастались ли мы перед посетителем?

Можно усилить доверие благодаря размещению на сайте официальных документов — сертификатов, благодарственных писем, наград и т.д. Актуально для стартовой в том числе.

19

Уважаем ли мы посетителя?

Не надо заставлять посетителя заполнять кучу полей для покупки/заказа или чего­-либо ещё. Действительно ли нам нужны все поля или достаточно одного-­двух? Если нужны — разбить на шаги, максимум по 7 полей на каждый. Показать сколько шагов пройдено, сколько осталось. Лучше первый шаг помечать пройденным (например, выбран товар).

20

Разговариваем ли мы на одном языке с посетителем?

Нужно знать и помнить портрет посетителя. Говорить с ним на одном языке. Возможно, стоит разбить товары или предложения по различным целевым группам. Например, компьютеры для студентов, школьников, домохозяек, учителей и т.д.

21

Легко ли посетителю ориентироваться в элементах сайта?

Нужно выделить минимальное количество видов элементов и способов оформления информации. И придерживаться их на всех страницах сайта. Если мы решили, что цену пишем на красной плашке белым текстом, то делать это на всех страницах одинаково.

22

Не отвлекаем ли мы посетителя от главного?

Меньше графического мусора — меньше линий, меньше рамок, меньше отделений. Нужно концентрировать внимание на целевом действии. Подумай 5 раз — нужна ли тут эта линия? Помогает она совершению целевого действия или просто является лишним графическим мусором?

23

Легко ли посетителю воспринимать информацию?

Избегать мелких текстов, длинных строк (на всю ширину страницы). Длинные тексты делить на абзацы. Разбивать абзацы понятными заголовками (заголовок — 3­-4 абзаца — заголовок — 3­-4 абзаца и т.д).

Для интернет-магазинов

1

Видит ли посетитель корзину в любой момент времени?

Ему нужно иметь возможность быстро перейти в корзину, где бы он не находился на сайте.

2

Всю ли информацию о товаре мы донесли?

Наличие на складе. Стоимость доставки.

3

Насколько хорошо мы «обработали» покупателя?

Предложили ему сопутствующие товары или аксессуары к покупке? Предложили что-­то дополнительно после покупки, вместо того, чтобы просто сказать «Спасибо»?

4

Не заставляем ли мы посетителя считать и думать?

Покажи цену сразу с учётом скидки, при этом зачеркни старую. Можно даже написать сколько он экономит в рублях. Понял ли он, что товар добавлен в корзину?

5

Не препятствуем ли мы покупке?

Может посетитель купить товар без регистрации? Легко ли ему выбрать товар, указать его количество? Если нам нужна регистрация — нужно сделать её максимально простой и незаметной.

Мы регулярно обрновляем список критериев эффективности сайта. Подпишитесь на эти обновления и получайте их в числе первых.
Подписаться на обновление списка
критериев эффективности сайта