В этом посте хочу рассказать про ситуацию, которая порой возникает между исполнителем и заказчиком, в случае если между ними стоит посредник, или, что хуже, посредники. Рассказать на примере одного нашего заказа, а именно — разработки дизайн-концепции коробки для одной пиццерии. Было это уже довольно давно, но вот недавно наткнулся на наброски этого проекта, и мне стало немного обидно, что они так и не увидели свет.

Сразу хочу сказать, что никого не обвиняю и не ищу виновных. Вообще, это единственный случай (по крайней мере пока), когда заказчик ушел от нас не с чем, а мы потратили довольно много времени на «пустые» варианты. А причина этому довольно простая — отсутствовала возможность общаться лично с человеком, который в конечном счете утверждал дизайн-концепцию. Между заказчиком и исполнителем было два человека, через которых велось общение. Причем по цепочке. О том, что в итоге получилось, рассказываю далее.

Автор поста: Кыштымов Максим

Задача, поставленная представителем заказчика: разработать креативную дизайн-концепцию для коробки пиццы. Основные пожелания: по-возможности использовать изображения перцев (персонажей), минимум цветовых оттенков, желательно не больше трех (экономия на печати, тут все понятно), присутствие элемента взаимодействия с потребителем. Желательно попробовать элемент игры, интерактива, дабы развлечь компанию людей, заказавших пиццу, пока они наслаждаются едой. Помнится даже привели примеры коробок какого-то западного бренда, на которых были головоломки, игры и что-то еще. Никаких ограничений по площади печати, по двусторонней печати нет. Главное — креатив.

Ну что же. Задача интересная. Даже очень. Со всей готовностью и рвением приступаем к мозговым штурмам, рисуем, думаем. В итоге на свет появляется несколько идей. На наш взгляд довольно интересных и необычных. Вполне возможно не новых (беглый гуглинг показал что вроде похожих вещей нет), но мы ими были довольны. Вот некоторые из них (те, которые и были презентованы заказчику):

Коробка для Перцев. Вариант 1.

Думаю, тут идею объяснять не надо.

Коробка для Перцев. Вариант 2.

Здесь идея в том, что пиццерия контролирует качество пиццы. И сам покупатель может в этом убедиться. Типа, коробка — рентгеновский аппарат. И через нее видно что пицца не содержит ничего лишнего :).

Коробка для Перцев. Вариант 3.

Самый интересный, на наш взгляд вариант. Как раз интерактив. Пока ешь пиццу — играешь в веселую игру.

Получаем ответ — варианты интересные, но не то. Во-первых печатать внутри будет дорого. Во-вторых обязательно нужно использовать изображения персонажей. В-третьих — коробка должна быть обычной, без каких-либо модификаций.

Ок. Со вздохом откидываем первые идеи, думаем дальше. Выносим на обсуждение следующие (еще три, хотя изначально уговор был всего на три):

Коробка для Перцев. Вариант 4, 5, 6.

1 — доставим пиццу куда угодно, хоть на луну. 2 — ооочень быстрая доставка :). 3 — клевая пицца!

Если честно, сейчас уже не помню комментариев представителя заказчика, но что-то было не то… В заначке еще один один вариант с перцем…

Но… Тут нам открывают глаза. Делать будем полноцвет. Причем, так как печатать прямо на коробке — дорогое удовольствие, будем печатать на бумаге и клеить сверху. Причем нужно использовать именно тех полноцветных перчиков, которые были изначально на присланных нам материалах.

Эх. А так хотелось креатива, элемента игры, взаимодействия с пользователем… Ну что же. Заказчик всегда прав. С новыми силами приступаем к заданию.

«Давайте попробуем поставить девушку с буклета на лицевую сторону» — говорит представитель заказчика. «Девушку со стока?» — переспрашиваем мы? «Да» — получаем ответ. И ставим фотографию девушки на коробку… Причем фотография девушки далеко не квадратная, а тика в тику как на буклете. Пытаемся обыграть боковыми полями. С последней надеждой отправляем заказчику…

Коробка для Перцев. Кульминация.

Ну тут уже никаких идей…

Но… И это оказалось не то. Долго ждем вестей о дальнейшей судьбе проекта. В итоге дожидаемся только требований вернуть предоплату, что заставляет задергаться нижнее веко.

Предоплату мы, конечно, не вернули. Да и не деньги главное. А главное то, что был такой интересный проект. А переросло все вот в такую вот ситуацию. И самое ужасное — нет возможности спросить напрямую у человека, принимающего решение — что не так? Быть может посовещаться вместе, обсудить, выдвинуть идеи. А лишь бездушные письма представителя заказчика и фразы «Я лишь только передаю слова директора…». А вот наши слова и аргументы — были ли они переданы директору? Или так и остались в почте с пометкой «не прочитано».

Возможно просто стечение обстоятельств? И «испорченный телефон» тут вовсе не причем? И все-таки лучше общаться напрямую с человеком, который принимает окончательно решение. Конечно, если это возможно. Как минимум это сэкономит время и нервы. А скорее всего приведет к удачному завершению работы над проектом с довольными по обе стороны баррикад.