Продолжаю серию статей про видео для сайта. Сегдня поговорим про то, как заказать видео-инфографику максимально эффективно (не только у нас, но и в любой другой студии).

Что нужно знать перед тем, как заказать видео-инфографику?

Современный сайт сложно представить себе без видео. Данный формат коммуникации с ЦА наиболее эффективен, если сравнивать с текстом, изображениями, аудиозаписями. Ранее я рассказал о двух типах видео роликов для сайтов — фоновое видео и корпоративное видео. Сегодня расскажу о видео-инфографике. Сделаю это в максимально полезном виде — пошаговом руководстве «Как заказать видео-инфографику».

Шаг №1. Подумайте, вы хотите заказать именно видео-инфографику?

Как я уже писал выше, есть несколько видов видео. Подумайте, действительно ли нужна именно видео-инфографика? Определиться поможет моя вводная статья на тему видеороликов для сайтов. Если повториться, на мой взгляд видео-инфографика актуальна в следующих случаях:

  • нужно показать/рассказать о сложном процессе / услуге / товаре, сделать это через фото и текст кажется не самым простым и эффективным способом;
  • ваш продукт или услуга существует пока что в виде концепта (актуально для стартапов, новых направлений деятельности) и вам нужно рассказать о нём потенциальным покупателям или инвесторам, оценить спрос;
  • необходимо донести до зрителя большой или сложный для восприятия набор данных;
  • ваш товар / услугу сложно или невозможно показать наглядно через съёмку;
  • вы не хотите привязываться к живой съёмке, т.к. планируете адаптировать / переделывать ролик. В случае с графикой это проще, в отличие от видеозаписи.

Примеры наших работ по видео-инфографике:

Шаг №2. Определите цель создания видео-инфографики

Разработка видеоролика, особенно видео-инфографики, требует не мало вложений. Поэтому важно понять, какую цель вы преследуете, вкладывая деньги в этот вид коммуникации с целевой аудитории. Какие могут быть цели:

  • презентовать продукт/проект, добиться вложения в его развитие/реализацию денег от инвесторов;
  • реклама услуги/товара через социальные сети, привлечь максимальное количество представителей ЦА на посадочную страницу;
  • размещение на посадочной странице с целью повышения конверсии в заявки;
  • и т.д.

Шаг №3. Опишите критерии достижения целей

Было бы неплохо понять после размещения ролика, принесла ли его разработка нужный результат? Для этого есть смысл определиться с критериями достижения цели ещё до разговора с исполнителями. Например:

  • войти в тройку финалистов на получение гранта на развитие проекта;
  • конверсия в посещение посадочной страницы не менее 10%;
  • сокращение количества отказов при посещении посадочной страницы, на которой размещена видео-инфографика;
  • и т.д.

Что это даст? Конечно, никто не даст гарантий, что цель будет достигнута именно с такими показателями. Однако у исполнителя будет больше информации, что позволит сработать эффективнее, с учётом критериев, по которым будем измеряться результат.

Шаг №4. Найдите стиль, который считаете наиболее подходящим для вашего случая

Учтите, что стиль видео-инфографики определяет длительность и стоимость её разработки. Так, использование 3D-графики может значительно увеличить стоимость и сроки. И даже реализация в «плоском» трендовом стиле может занимать значительное количество времени, если вы хотите видеть сложную красивую анимацию элементов.

Пример стилистики, сложной в реализации:

А ролик в этой стилистике реализовать проще:

Определиться с желаемым стилем, поможет vimeo.com. Наберите в поисковой строке «video infographics» и выберите понравившуюся стилистику ролика. Не забывайте про соответствие стилистики фирменному стилю вашей компании.

Также можно возложить задачу выбора стилистики на профессионалов, которых вы выберите исполнителями по реализации видео-инфографики. Они учтут ваш бюджет, фирменный стиль, тематику и особенности продукта/услуги, предложат на выбор варианты стилистики. По-крайней мере, мы делаем именно так.

Шаг №5. Определите требования к ролику в соответствии с его областью применения

Важный шаг, про который многие забывают. Обязательно нужно понимать контекст, в рамках которого будут находиться зрители вашего ролика. Если они будут смотреть ролик в основном с экранов мобильных устройств, есть смысл донести это до исполнителя. Он учтет этот факт откажется от использования мелких шрифтов и элементов, чтобы упростить восприятие информации с небольших экранов.

Также контекст влияет на цветность ролика, его длительность (например, ограничение длительности рекламного ролика в Instagram — 1 минута), формат, размер, и т.д. Посоветуйтесь с разработчиками ролика, какой формат лучше выбрать, чтобы избежать проблем при размещении ролика.

Шаг №6. Вот теперь можно заказывать видео-инфографику

Пройдя предыдущие 5 шагов, вы поможете исполнителю максимально точно понять задачу, ограничения. Соответственно, он сможет точно оценить объём работ, не закладывая в оценку подстраховку, т.к. задача ему будет максимально понятна.

Мы оцениваем работы по часам. Как правило, разработка видео-инфографики длительностью около 1 минуты, занимает у нас минимум 80 часов. Стоимость часа на данный момент 2 т.р. для новых клиентов, 1,65 т.р. для постоянных.

Резюме

Перед тем, как заказать видео-инфографику, поймите точно, что вы хотите показать, какова цель, как вы поймёте, что она достигнута. Помогите исполнителю определиться со стилем. Всё это позволит вам вложить деньги в разработку видео-инфографики с умом, и добиться наилучших результатов.

В следующей статье поговорим о промо-видео. Для каких целей оно может использоваться на сайте, что в нём стоит показывать и как.


ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ

и получайте свежие статьи про видео для сайта первыми.

Максим Кыштымов, руководитель студии дизайна «Чипса»


Есть вопросы? Задавайте! Отвечу!
⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎⬇︎